Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Воспитываем патриотов»

Ирина Калинина
Проект в подготовительной группе «Воспитываем патриотов»

Проект

в подготовительной группе на тему :

««Воспитываем патриотов»»

Актуальность темы:

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена наша страна славилась своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства уважения и любви.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, традиции, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Цель проекта

Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения. Создание

условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств.

Задачи проекта

1. Формировать представления:

- об Отечестве

- о солдатах в армии, видах техники,

- об отечественных традициях и праздниках.

2. Способствовать зарождению патриотических чувств.

3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

4. Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близким людям – папе, дедушке.

5. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей

семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость

за принадлежность к гражданам России.

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: долгосрочный (17 февраля - 17 мая.)

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НОД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (17-23 февраля 2021 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап (23 -10 мая 2021г.)

1. Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НОД и беседы с детьми о предстоящих праздниках.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- познакомить с праздником 23 февраля, 1 и 9 мая

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и с особенностями военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитыватьпатриотические чувства

Беседы:

1. 23 февраля – День защитника Отечества

2. «Российская армия»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Рассматривание картины «Три богатыря»

6. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие:

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания

1. Рисование на тему: «Военная техника», «Пограничник с собакой».

2. Аппликация «Открытка для папы»

3. Раскраски «Военная техника»

4. Слушание песен про пап, 23 февраля

5. Изготовление журавликов

Речевое развитие:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

5. «Матросская шапка, верёвка в руке….»

6. Составление рассказа по картинке по теме проекта

7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

Социально-коммуникативное развитие:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- умение создавать игровую среду

1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»

2. Изготовление построек разной военной техники

3. Лото «Военные»

4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»

5. Игра «Солдатики»

Физическое развитие:

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником.

3. Консультация «Роль отца в воспитании детей»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)

Завершающий этап: (10 мая по 17 мая 2021 г.)

1. Итоговое занятие «Мы патриоты»

2. Посещение школьного памятника павшим.

3. Выставка детских работ по рисованию – «Вот он какой папочка родной», «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Ожидаемые результаты проекта : Дети:

• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Родины

• Сформированное понятие «Отечество» у детей

• Формирование у детей патриотического чувства

• Формирование высоких нравственных личностных

качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Родители: Работа по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса Педагоги: Повышение уровня педагогического мастерства Продукт проекта 1. Изготовление подарков для пап 2. Утренник к 23 февраля 3. Изготовление журавлей 4. Мероприятие к 9 мая.

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя»Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя» Способы развития познавательной активности детей: - Эксперименты и опыты - ТРИЗ - Детские изобретения своими руками - Поделки из бросового.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Растим патриотов Великой Страны!Растим патриотов Великой Страны! Дошкольное образование, как первая ступень в системе образование, призвано формировать первое представление ребенка об окружающем мире,.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Воспитываем патриотов»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 01:25
+9Карма+ Голосовать

Публикация «Проект в подготовительной группе «Воспитываем патриотов»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД