Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Воспитательный диалог «В лесу»

Инна Разживина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Воспитательный диалог «В лесу»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста

с элементами инновационной технологии

«Воспитательный диалог» на тему

«В лесу»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Воспитательный диалог „В лесу“» размещена в разделах

Программное содержание: Родительская любовь. Учить навыкам общения, осознанию учитывать в своем поведении интересы, мотивы других людей, в первую очередь самых близких людей – родителей. На примере своих поступках доказывать свою любовь к родным людям. Развивать и совершенствовать художественно-образные исполнительские умения, творческую самостоятельность в передаче образа. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть, утешить, разделить переживаемые чувства.

Атрибуты: Иллюстрации с изображением диких животных (заячья семья, лисья семья, медвежья семья, условные обозначения семей (медведь – коричневые прямоугольники, лисы – оранжевые квадраты, зайцы – белые овалы и. т. д.). Костюмы для драматизации.

Совместная деятельность педагога и детей : беседа, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, драматизация сказки.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо:

Вот конверт большой и белый

Как же нас конверт, нашел ты?

Как попал ты в руки к нам?

Разберемся, ой постойте

На конверте адрес наш.

А обратный чей? Лесной.

Вам ребята интересно?

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы,

Ждем вас в гости. Будем с вами мы дружить.

Воспитатель : Кто живет в лесу?

Ответы детей (лисы, волки, медведи, зайцы, белки и т. д.)

Воспитатель : Как одним словом можно назвать зверей? (показываю картины с семьей медведя, лисы, зайцев)

Ответы детей: семья (медвежья, лисья, заячья семьи)

Воспитатель : Что такое семья?

Ответы детей: Когда дружно живут, не ссорятся, ездят вместе в отпуск, ходят вместе в походы и т. д.

Воспитатель : Кто живет в семье животных?

Ответы детей (папа-лис, мама-лиса, детеныш-зайчонок)

Условные обозначения

Воспитатель : А у животных бывает родительская любовь?

Ответы: Да бывает.

Воспитатель : А как родители животных проявляют свою любовь?

Ответы: обнюхивают, облизывают, кормят, играют, учат охотиться.

Воспитатель : Должен ли детеныш заслужить мамину любовь, или она его любит просто так?

Ответы: Заслужить (помочь донести добычу, выручить из беды – капкана, слушаться, помогать и т. д.)

Воспитатель : А если он совсем маленький, как он может заслужить мамину любовь? Выходит, что его не любят?

Ответы: Любит. Но он же ее детеныш, поэтому любит, он же маленький, просто потому, что он есть.

Воспитатель : А родители животных играют со своими детенышами?

Ответы: Да, играют.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру

Игра «Хитрая Лиса»

Дети стоят с закрытыми глазами в кругу. Водящий ходит вокруг детей и задевает по плечу одного ребенка. Дети открывают глаза и спрашивают «Хитрая лиса ты где? Хитрая лиса ты где?» «Я тут» отвечает лиса и догоняет детей. Игра повторяется 2 раза.

Драматизация сказки: «В лесу»

Исполняется вступительная песенка детей, которые поют, держа в руках маски.

1. Часто, дети, мы упрямы.

Это каждый знает сам.

Говорят нам что-то мамы,

Нам добра желают мамы,

Но не слушаем мы мам.

2. Мы наденем эти маски,

И зверята к нам придут.

Может быть в героях сказки,

Может быть в героях сказки,

Мы себя узнаем тут.

Все разбегаются, остается только Зайчонок. Он плачет и поет.

Зайчонок. Где ты, мама, где ты, мама?

Не могу тебя найти!

За тобой скакал я прямо,

Не сворачивал с пути.

Не заметил, как отстал,

И тебя я потерял!

Ой, мама! Ой, мама!

Появился Лисенок. Заметив плачущего Зайчонка, начинает дразниться.

Лисенок. Заяц – рева и трусишка!

Ты, бесхвостый коротышка,

След не можешь заметать,

И тебя легко поймать!

Эй, Заяц! Заяц-рева!

Зайчонок. Мне мама говорила: если у кого беда, дразниться не хорошо!

Лисенок. А какая у тебя беда? Почему ты плачешь, Заяц?

Зайчонок. Я прыгал, прыгал за мамой и потерял ее. Моя мама самая хорошая.

Лисенок. Вот и нет. Самая хорошая – моя мама. У нее шубка рыженькая, хвост длинный и пушистый. Моя мама лучше всех!

Зайчонок. У моей мамы ушки высокие. А шубки у нее даже две: для лета – серенькая, для зимы – беленькая! Моя мама прыгает лучше всех и дальше всех. Прыг – и пол-леса позади! Прыг – и опушку перескочила!

Лисенок (поддразнивая). Зато хвост у твоей мамы короткий, а у моей мамы длинный!

Зайчонок. А зачем он нужен, длинный хвост? Он только мешать будет. Захочешь через куст перемахнуть, а хвост и застрянет.

Лисенок (смеется). Ну, ты меня насмешил, Заяц! Разве может хвост когда-нибудь помешать? Хвост всегда нужен!

Зайчонок. Короткий хвост, может быть, и нужен, а длинный зачем?

Лисенок. Мало ли зачем, например, следы заметать. Сам бежишь и сам же за собой следы заметаешь.

Зайчонок. Чтобы не нашли? Так ведь можно бегать по кругу. Или прыг - в одну сторону, прыг – в другую. Тоже будет не понятно, куда ты делся. Нет, мне без хвоста больше нравится. Так легче!

Лисенок. Недогадливый ты, Заяц! А я уж собирался тебе хвост подарить.

Зайчонок (удивленно). Как, свой отдать?

Лисенок. Зачем свой! Найдем волчью шкуру, хвост я тебе отдам, а все остальное себе возьму. Конечно, волчий хвост не такой пушистый, как лисий, но все же лучше, чем заячий.

Зайчонок. Ха-ха-ха! Заяц с волчьим хвостом! Смешно! Да и где мы с тобой волчью шкуру возьмем?

Лисенок. На волка пойти можно. Он один, а нас двое. Если только не струсишь. Или еще лучше: подкараулим охотника, увидим, что он несет шкуру волка, да ка-ак мы эту шкуру – хвать! И убежим со всех ног!

Зайчонок. Вот ты, оказывается, какой смелый!

Лисенок. Я очень-очень храбрый! Я давно сам собирался с волком справиться, только меня мама не пускала. А теперь я от мамы убежал и, могу, на кого хочешь пойти. Мне никто не страшен! (Поет.)

Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь.

Я могу принять любой не равный бой -

Никому из вас не справиться с лисой!

Обману всех, а следы я замету.

Ум лисицы узнается по хвосту!

Появляется Лосенок.

Лисенок (с испугом убегая). Кто это такой огромный? Я его не знаю…Мама!

Лосенок грустно напевает.

1. Как в лесу темно и тихо -

Сразу видно, лес чужой.

Мама добрая лосиха,

Всюду ты была со мной.

2. Я Лосенок, я Лосенок,

Убежал на водопой. …

А в реке полно воронок -

Еле справился с рекой.

3. Я при маме мчался лихо,

Был знаком мне лес родной…

Мама, мамочка-лосиха,

Как хочу я быть с тобой!

Лосенок. Зайчик, ты что дрожишь? Неужели меня испугался? Не бойся, я маленьких не обижаю. Ты случайно мою маму здесь не видел? (всхлипывает.)

Зайчонок (осмелев, подскакивает ближе). Такой большой, тебя даже лисенок боится, а плачешь как маленький!

Лосенок. И вовсе я не плачу. Просто беспокоюсь о маме. Она мне говорила, что бы я не ходил далеко в чужой лес, а я пошел и заблудился. Теперь не могу найти свою маму. Она самая хорошая, самая ласковая! Зайчик если ты встретишь мою маму, скажи ей, пожалуйста, что я везде её ищу…

Зайчонок. А если ты увидишь мою маму, передай ей, что я целый день прыгаю, прыгаю, а найти ее нигде не могу!

Лисенок (боязливо выглядывает и подходит к Зайчонку и Лосенку.) наши мамы, наверно, сами нас ищут и беспокоятся о нас.

Белочка неожиданно появляется и, увидев Лосенка и Зайчонка и Лисенка, Поет.

Белочка. Ах, так вот вы где, Лосенок,

И Зайчонок, и Лисенок!

А в лесу переполох – ох!

Вас разыскивают мамы,

Как им быть – не знают прямо!

Ищут все в лесу сейчас вас!

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем не много.

Вы найдете ваших мам там!

Лисенок (запевает).

Наши мамы тоже вмести собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись.

Рядом с мамой быть, конечно, веселей.

Я хочу увидеть маму поскорей!

Сам я первым перед мамой повинюсь,

Я надеюсь, что прощения добьюсь!

Все берутся за руки и поют под музыку вступительной песенки.

Все. Мы порою так упрямы, часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы, и без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют и все беды отведут.

Если плачем – пожалеют, всё простят и всё поймут!

Воспитатель вместе с детьми делает вывод : что у животных, как и у людей, есть семьи, и родители животные тоже любят своих деток, своих детенышей. Любить значит заботиться, переживать.

Используемая литература:

Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками.

• Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.

• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

• Князева О. Л., Махнева М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры.

• Ерофеева Т. И. Игра-драматизация.

• Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Воспитательный диалог «В лесу»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД