МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный воздух!»

Ольга Скоробогатова
Конспект занятия «Волшебный воздух!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Развивающая задача: Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Обучающая задача: Продолжать воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Показать способы и приёмы обнаружения воздуха.

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный воздух!“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: баночки с водой, пустые стаканы, трубочки для коктейля, пустые бутылочки, листы тонкой бумаги, две ванночки (с холодной и горячей водой, бутылочка, на которую надет воздушный шар, игрушка Винни-Пух, воздушные шары (ненадутые, целлофановые пакеты, палка длиной 60 см, ком земли, кусочек кирпича, губка, мяч, резиновые игрушки, баночки с краской, листы белой бумаги.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим то, что окружает нас.

- Кто это хочет к нам присоединиться?

Винни-Пух: - Здравствуйте, ребята! Я летел на воздушном шаре к Мудрой Сове. Вижу – у вас окно открыто. Вот я и залетел к вам. Да ещё услышал, что вы собираетесь узнать что-то новое.

Воспитатель: - Да, мы хотим рассмотрть то, что окружает нас, присоединяйся к нам.

Винни-Пух: А давайте полетим на моём шаре.

Дети берутся за нитки и имитируют полёт.

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, спасибо Винни-Пух.

- Дети, а на каком шаре мы летели? (На воздушном)

- Почему этот шар называется воздушным? (Потому что он наполнен воздухом.)

Винни-Пух: - А что такое воздух? Я его никогда не видел.

Воспитатель: - Вот сейчас мы всё о нём узнаем.

- Посмотрите и скажите, что находится вокруг нас?

(Дети называют)

- А что находится между полом и потолком? Между стенами? Там, где пусто? (Воздух)

Винни-Пух: - Какой воздух? Ничего нет! Я его и не чувствую.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите почувствовать воздух?

- Возьмите по вееру и помашите им около лица.

- Что вы ощутили? (Движения воздуха)

- Значит, движение воздуха можно почувствовать.

Винни-Пух: - А какой воздух на вкус?

Воспитатель: - Наберите глоток воздуха и попробуйте. (Воздух не имеет вкуса)

- А имеет ли он запах? Вдохните. (Не имеет запаха)

Винни-Пух: - Значит, его нет нигде!

Воспитатель: - Нет, Винни-Пух, воздух есть везде.

- Ребята, а почему мы его не видим? (Он прозрачный, бесцветный)

- А что значит прозрачный? (Через него всё видно)

- А что ещё бывает прозрачным? Давайте найдём прозрачные предметы в группе. (Стёкла в окне, стенки аквариума)

Винни-Пух: - А как же узнать, что воздух есть всюду?

Воспитатель: - Давайте пройдём в лабораторию и будем проводить опыты с воздухом. Вот сейчас и проверим, везде ли есть воздух.

Опыт №1.

Показываю детям стакан, на дно которого прикреплён кусочком пластилина небольшой лист бумаги.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, есть ли в стакане что-нибудь? Или вы считаете, что стакан пустой?

- Вот сейчас мы и проверим. (Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой, стакан надо держать прямо.) Лист бумаги остался сухим.

- Попала ли вода в стакан? Объясните, почему.

Вывод: воздух, который был в стакане, не позволил воде намочить бумагу. Значит, стакан был не пустой, а наполненный воздухом.

Предлагаю детям повторить мои действия.

Опыт №2.

- Ребята, снова опустите стакан в банку с водой, но теперь держите его не прямо, а чуть наклонно.

- Что вы заметили в воде? (Появились пузырьки)

- Это пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Вывод: воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Воспитатель: - Винни-Пух, ты теперь убедился в существовании воздуха?

Винни-Пух: - Так что, значит, воздух есть и в земле, и в кирпиче, и даже в губке?

Воспитатель: - Ты сам сейчас в этом убедишься.

- Ребята, возьмите ком земли, кусочек кирпича, губку, и всё это опустите в воду. Что заметили? (В воде появились пузырьки воздуха.)

- Что это доказывает? (В земле, в кирпиче и в губке находится воздух.)

Винни-Пух: - Да, я тоже вспомнил, как можно обнаружить воздух. Теперь я буду руководить. Возьмите трубочку, вставьте в баночку с водой и подуйте в неё. У вас получится – буря в баночке.

Воспитатель: - Да, интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками вверх. А почему он поднимается?

Вывод: воздух легче воды.

Винни-Пух показывает бутылочку.

- А вот в бутылочке воздуха нет. Как он может туда забраться?

Воспитатель: - Ребята, проверим?

- Может, кто догадался, как можно это проверить.

- Возьмите бутылочку и попробуйте её надуть как шар. (Дети дуют)

- Что получается? (Надуваются щёки)

- Почему? (Воздуху некуда помещаться, потому что в бутылке он уже есть.)

Винни-Пух: - Скажите, а воздух можно услышать?

Воспитатель: - Сейчас узнаем.

Опыт №3.

- Проведём такой эксперимент. Возьмите бутылочку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (Звук)

- Теперь приложите край бумаги к губам и подуйте вдоль неё так, чтобы получился звук. (Дети дуют.)

- А сейчас вдохните воздух и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки)

- А если я надую шарик и потихоньку буду выпускать воздух, вы тоже услышите звук.

Вывод: звуки бывают только там, где есть воздух.

Воспитатель: - Ребята, а где люди применяют это свойство воздуха? (Музыкальные инструменты, игрушки-пищалки, резиновые игрушки)

Воспитатель: - Воздух можно не только услышать, но и поймать.

Опыт №4

- Возьмите целлофановый мешочек, найдите в нём отверстие и взмахните мешочек отверстием вниз, скрутите со стороны отверстия. Что получилось? (Он надулся, стал выпуклым)

- Что это доказывает? (В мешочке находится воздух, который и раздувает его.)

- Ребята, а как вы думаете, имеет ли воздух вес?

- Давайте проверим.

Опыт №5

- Подойдите все ко мне, попробуем взвесить воздух.

- Возьмём палочку, на её середине закрепим верёвочку, а к концам палочки привяжем два одинаково надутых шарика. Подвесим палку за верёвочку. Палка весит в горизонтальном положении.

- А теперь подумайте и скажите, что произойдёт, если мы проткнём один из шаров острым предметом? (Протыкаем один шар, конец палки, к которому он был привязан, поднимается вверх.) Почему?

Вывод: шарик без воздуха стал легче. Значит, воздух имеет вес.

Винни-Пух: - А что произойдёт с воздухом, если его нагреть?

Воспитатель: - И это мы сейчас проверим в нашей лаборатории.

Опыт №6

- Наденем на горлышко бутылки шарик и поставим бутылку в миску с горячей водой. Что происходит с шаром? (Шар начинает надуваться)

- Воздух в бутылке согревается, расширяется и ему становится тесно.

Вывод: при нагревании газ расширяется, а при охлаждении сжимается.

Винни-Пух: - А для чего нужен воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, без воздуха жизнь на Земле не могла бы существовать. Всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода – ночью. Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а без воздуха самое большое – 5 минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Назовите места, где может быть грязный воздух, которым опасно дышать. (Где проезжает много машин, около свалок мусора, на бензозаправке, рядом со стоянкой автомобилей и т. д.)

- А чтобы быть здоровым необходимо дышать чистым и свежим воздухом. Что для этого надо делать? (Проветривать помещения, гулять в парке, в лесу, где много деревьев, соблюдать чистоту, сажать деревья.)

- Ребята, а кто знает, как человек использует воздух? (Надувные лодки, спасательные круги, автомобильные шины, музыкальные инструменты, вентиляторы, пылесосы и др.)

- Ребята, что же вы узнали в ходе путешствия? (Ответы детей)

Винни-Пух: - Спасибо вам, ребята! Хотя в голове у меня опилки, но я тоже многое узнал о воздухе и запомнил. С воздухом можно даже и поиграть, если его поместить в воздушный шар. Я вам приготовил воздушные шары.

- Вы их надуйте волшебным воздухом и полетите каждый на своём шарике узнавать ещё что-то новое. (Раздаёт шары, дети их надувают и “улетают”)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебный воздух!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Скоробогатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный воздух!»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД