Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный сундучок» во второй младшей группе раннего возраста

Ширшова Елена
Конспект НОД «Волшебный сундучок» во второй младшей группе раннего возраста

Конспект НОД во второй младшей группе раннего возраста «Волшебный сундучок»

Цель:

Закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье и воспитывать уважительное доброжелательное отношения к ним.

Задачи:

Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный сундучок“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.

Оборудование: кукла, домик для куклы, картинки «Что умеет делать мама», плакаты «Моя семья», «Детский сад»,волшебный сундучок, две корзинки, мешок,предметы для мамы и папы (инструменты, посуда,помада и. т. д) .

Ход НОД

Ребята, а вы знаете что такое семья?

Семья-это мы, семья –это я,

Семья-это папа и мама моя,

Семья это Павлик братишка родной,

Семья-это котик пушистенький мой,

Семья- это бабушки две дорогие,

Семья- и сестрёнки мои озорные,

Семья- это крёстный, и тёти и дяди.

Семья- это праздник за круглым столом.

Семья- это счастье,

Семья- это дом.

ГДЕ ЛЮБЯТ ЖДУТ, И НЕ ПОМНЯТ О ЗЛОМ!

Семья –это родные люди, которые любят и заботится о вас.

Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

- Здравствуй ребята, меня зовут Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья)

Маша мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Д: Наша мама.

-Правильно, мама!

Вы любите свою маму?

Д: Да.

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

- А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

мешочек.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

- Ребята, мама заботится о вас делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»(садимся на стульчики).

Воспитатель будет показывать картинки, а дети рассказывать,что видят на картинки.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

- Гладить.

- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

- Воспитатель читает еще одно стихотворение, а ребята подсказывают кукле про кого оно.

Стихотворение:

- Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

- Молодцы! Конечно, это папа.

-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать движения, а вы повторять за мной.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

-А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

- Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит».

-В корзинки лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в одну корзинку, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в другую

корзину.

-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

- А теперь давайте покажем нашей госте плакаты, которые мы изготавливали вместе с родителями. Воспитатель с детьми рассматривает плакат про семью.

- Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья- это наш детский сад. Предлагаю вам посмотреть плакат нашей новой дружной семьи.

Чтение стихотворения воспитателем:

Наша дружная семья

Папа, мама, брат, сестра,

Всюду вместе заодно,

На рыбалке и в кино,

И на даче и в походе.

Только врозь мы на работе,

Я сам в садике тружусь.

И семьёй своей горжусь.

Рассматривание плакатов «Моя семья»

Групповая работа под руководством воспитателя

4. Рефлексивно-оценочный этап Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

- Ребята, кому на занятии было интересно, он узнал много нового- хлопните в ладоши, а кому на занятии было не комфортно- топните ногой.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возрастаЗанятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный сундучок» во второй младшей группе раннего возраста
Опубликовано: 10 августа 2020 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД