Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (5 фото)

Юлия Карпунина
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая игрушка – куча песка».

(К. Д. Ушинский)

Подготовила

Воспитатель Карпунина Ю. В.

Р. П. Большие Вяземы 2019

Тема: «Волшебный песок»

Паспорт проекта

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебный песок“» размещена в разделах

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Руководитель проекта : Карпунина Юлия Владимировна

Тип проекта : короткосрочный, обучающий, исследовательский, игровой.

Длительность:1 неделя

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Пояснительная записка:

Особые трудности дошкольники испытывали при ответах на вопросы о песке. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность проекта :

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий.

Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В нашем детском саду в средней группе проходит проект «Волшебный песок». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных занятий.

Идея песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела. Песочница позволяет ребёнку или целой группе детей реально строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.

Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.

Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;

Образовательная область «Коммуникативное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков.

Образовательная область «Социализация» : развитие умения работать в малых группах;

Образовательная область «Художественное творчество» : приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография).

Гипотеза:

В основе проекта лежат следующие принципы:

1. Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие и обеспечение единства воспитательных и развивающих целей и задач.

2. Принцип индивидуально дифференцированного подхода предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также особенностей группы в целом.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята узнают о свойства песка.

2. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка.

3. Дети научатся проводить простейшие опыты.

4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире природы.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

7. Дети получают удовольствие от деятельности с взрослыми и сверстниками.

Необходимое оборудование: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы, песочница, сухой песок, формочки, ящик с песком, совки, детские грабли, лейки, вода.

Продукт проекта : Организация выставки детских работ из песка

План реализации проекта :

Подготовительный этап.

• Выявление первоначальных знаний детей о песке.

• Информация для родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор программно-методического обеспечения.

• Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Основной этап.

Перспективный план

ДЕНЬ НЕДЕЛИ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРИЛОЖЕНИЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Понедельник Игра «Найди отгадку».

Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего

состоит песок» Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3 Консультация для родителей «Игры детей с песком»

Вторник Игра «Рассели животных по домам»

Опытно-экспериментальная деятельность «Сухой песок сыпучий» Приложение № 1

Приложение № 2

Среда Игра «Найди фигуру»

Изобразительная деятельность, с использованием пескографии. Приложение № 1

Приложение № 3 Консультация для родителей «Рисуем песком»

Четверг Игра «Что нашёл».

Опытно-экспериментальная деятельность «Слепим куличики» Приложение № 1

Приложение № 2

Пятница Игра «Вершки и корешки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Чьи следы?» Приложение № 1

Приложение № 2

Организация выставки детских работ из песка Прилагаются детские рисунки Сбор материала для выставки и оформление

На 2 этапе работа построена с целью закрепления у детей представлений о песке, посредством игровой, коммуникативной, продуктивной, художественной деятельности. Наряду с детьми,прослеживается взаимосвязь с педагогами ДОУ и родителями по распространению опыта работы по развитию у дошкольников естественнонаучных представлений о песке через игровую и экспериментальную деятельность.

3 этап.

• Организация выставки детских работ, фотовыставка.

• Презентация проекта

Приложения

Приложение 1.

Игры с песком.

Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения.

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с гиперактивнымидетьми.

Игра «Найди отгадку».

Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать Дети должны найти отгадку в песке.

Квохчет, кудахчет, детей созывает,

Всех под крылья свои собирает. /Курица/

Маленький, серый пушистый комок,

В лесу под деревьями скачет: прыг-скок. /Заяц/

Голодная мычит, Сытая – жует,

Всем ребяткам Молоко дает. /Корова/

Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /Сова/

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. /Лягушка/

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу. /Белка/

Назовите, кого вы отгадали. (Заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).

А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.

Игра «Рассели животных по домам».

Цель: Развивать активную речь детей.

Песочница делится пополам, справа – скотный двор, где живут домашние животные, а слева – лес, где живут дикие звери! По сигналу «Ищите» дети отбирают фигурки и «поселяют» животных в свои дома.

В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.

Игра «Найди фигуру».

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, цвета. В песочнице закапываются геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель даёт задание, дети находят нужную фигуру.

Покажите самую маленькую.

Покажите самую большую…

Игра «Что нашёл».

Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать и назвать игрушку.

Игра «Вершки и корешки».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок, а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (Морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох).

Приложение2

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«Из чего состоит песок»

Цель: выяснить, из чего состоит песок.

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

«Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложите сделать куличики из сухого песка. Не получились, рассыпались. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

«Слепим куличики»

Цель: выделить свойства мокрого песка.

Материал: песок, вода.

Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок Можно ли из песка лепить? Попробуйте слепить куличики из сухого песка. Почему не получается? Пробуем слепить из влажного.

Вывод: из влажного песка можнослепить куличики.

«Чьи следы?»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: ящик с песком, совки, детские грабли, лейки.

Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.

Вывод: на мокром песке следы отпечатываются хорошо, а на сухом нет.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»
Фото «Волшебный песок»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Ушинский Подготовила Воспитатель Карпунина Ю Фото №2 Все материалы с использованием песка Песок
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 23:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карпунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД