Папки-передвижки

Конспект занятия по оригами с элементами песочной терапии «Волшебный мир воды»

Марина Говальская
Конспект занятия по оригами с элементами песочной терапии «Волшебный мир воды»

Волшебный мир воды

Занятие по изобразительной деятельности: оригами + сендплей

«Волшебный водный мир»

Говальская Марина

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, её состояниями в природе. Дать понять, откуда начинаются реки, озера. Знакомить с обитателями водоёмов, с их названиями. Продолжать работу по оригами: свойства бумаги, приёмами складывания. Учить детей радоваться работам, сделанными своими руками; удивляться чему-то новому, необычному. Развивать моторику рук и интерес к изобразительной деятельности.

Материал: цветная бумага, панно для рисования песком, цветной песок.

Публикация «Конспект занятия по оригами с элементами песочной терапии „Волшебный мир воды“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с обитателями рек, озёр, морей. Работа по теме «Круговорот воды в природе». Заучивание стихов. Выполнение работ по оригами.

Ход занятия

Доброе утро, солнце ласковое! Доброе утро, небо голубое! Здравствуйте горы, леса и поля! Здравствуйте реки, озёра, моря! Доброго утра вся наша земля!

(звучит музыка – журчание ручейка)

Вос -ль: 1. На что похожи эти звуки?

2. Сегодня мы поговорим о воде, её тайнах.

3. Что такое – вода? Назовите её свойства.

4. Откуда берут начало реки?

(ответы детей)

Давайте послушаем, о чём говорят ручейки:

Первый ручеёк: Высоко в горах начал таять снег и тоненькой полосочкой я стал прокладывать себе путь между горными скалами.

Второй ручеёк: А я родился из подземного источника

Третий ручеёк: Мне тяжело противостоять ветру, всё хочет он меня свернуть с пути.

Вос -ль: Каждый ручеёк бежит своей дорогой. Бегут, переговариваются.

Четвёртый ручеёк: Тяжело мне одному преодолевать горные препятствия.

Пятый ручеёк: А мне одному скучно.

Шестой ручеёк: А давайте объединимся, сольёмся в один поток.

Вос -ль: И соединились ручейки, стали речкой широкой, полноводной. И вот добежала она до озера глубокого.

Ребята, а кто живёт в реках и озёрах?

(ответы детей)

А каких рыб вы знаете, которые живут в речках и озёрах. (ответы детей)

Стихи о рыбах:

К речке наш прикован взгляд:

Брызги в стороны летят,

В ясный день, в воде резвясь,

Чешуёй блестит карась!

Автор: Сибирцев Виталий

Ему мы дали прозвище «Усатое чудовище». Живёт он в самом омуте – Хозяин глубины. Огромный рот у рыбины, А глазки чуть видны. Сам чёрный Брюхо серое И шевелит усом. Узнали вы наверное? Узнали – это сом. Е. Серова.

В воде немало рыбы есть И рыбы разных видов здесь. Есть рыбы толстые, худые, Есть мелкие, а есть большие. Есть рыбы – хищники – с зубами Есть с очень длинными хвостами, Есть золотые, между прочим Есть мудрые, а есть не очень… Судьба им в речке жить и в море Плескаться в голубом просторе. Л. Полтава.

Давайте с вами поиграем и расскажем, какие ещё есть рыбы.

Рыбы (физминутка)

Рыбы плавают в реке, Идут по кругу. Ладони – лодочкой.

В Черном море, в озерке. Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим –

Все относятся к - речным. Останавливаются. Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук.

А еще есть щука, лещ – Ладонями имитируют пасть щуки;

затем соединяем ладошки,показывая леща.

В общем, всех не перечесть. Машут правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем: Руками указывают на себя.

О морских заводим речь. Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы, Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба – лист. Большой палец – к носу и помахать всеми пальцами.

Сельдь, помпон, рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные

движения.

Даже есть такая рыба

Под названием игла. Имитация шитья иглой.

Они плавать не боятся, Повороты корпуса влево -

Они плавают, резвятся. вправо с полуприседаниями.

Все, что связано с водой, Волнообразные движения

Это рыбам – дом родной. Соединить ладони над

головой – «крыша».

Вос -ль: Сейчас мы с вами будем делать рыб из бумаги.

Дети садятся за столы и выполняют работы в технике оригами. По завершению работы, раскладывают рыб по кругу перед зрителями.

На реке камыши (физминутка)

На реке камыши дети идут по кругу Расплескались там ерши. Круг постарше, повернуться в круг Круг помладше, шаг вперёд Круг совсем малыши сомкнуть круг.

К нам из сказки приплыла, Там царицею была Рыбка эта не простая Рыбка эта … (золотая).

Золотая рыбка не просто так приплыла, она узнала о том, какие вы старательные, сколько друзей для неё сделали, и решила для вас сделать сюрприз.

Воспитатель предлагает подойти к макету (импровизированное озеро, на дне песок)

Что же здесь такого интересного? Что это? Из чего получается песок?

1. Песок образуется от стирания горных пород под воздействием дождей, ветра, морских волн, речных потоков. Его цвет зависит от того из какой породы он образовался. Песок бывает серым, белым, жёлтым, бледно-розовым.

Что можно делать из песка или песком? Давайте нарисуем песком портрет Золотой рыбки.

Выполняется рисунок. По окончанию проводится игра с песком «Найди сокровище».

Вос -ль: Вот и закончилось наше путешествие с ручейками, но давайте вспомним самые главные советы, которые необходимо помнить всем:

Давайте, люди Дружить друг с другом Как птица – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля – с дождями, Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди К тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица И доверяли Повсюду нам Как самым верным Своим друзьям.

Давайте, люди, Беречь планету - Во всей Вселенной Похожей нету. Во всей Вселенной На всех одна, Что будет делать Без нас она.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами с элементами песочной терапии «Волшебный мир воды»
Опубликовано: 10 января 2022 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами с элементами песочной терапии «Волшебный мир воды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Говальская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД