Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»

Дарья Солодянкина
Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»

План- конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

ПО ТЕМЕ: «Волшебница- вода»

Солодянкина Дарья Викторовна,

воспитатель

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

«Познавательное развитие» :

• Формирование познавательных действий, становление сознания;

• Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

• Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

• Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время игровой деятельности.

«Речевое развитие» :

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

• Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картинку, упражнять в составлении рассказов по картине. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

«Физическое развитие»

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• Продолжать развивать активность детей в играх;

• Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя;

Методы и приемы:

Практические: совместная деятельность педагога и ребенка, физкультминутка, опыты с водой.

Наглядные: использование интерактивной доски, презентация по теме. Показ модели на фланелеграфе, объяснение. Дидактическая игра «Капелька ходит по кругу», подвижная игра «Мы – капельки»

Словесные: беседа по теме. Проблемные ситуации, пояснения, указания.

Материалы и оборудование:

Д/и «Для чего нужна вода?». Д/и «Ходит капелька по кругу». Мольберт. Шапочки капелек, мама — тучка. Грустные капельки, фланелеграф.

Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки, трубочки для коктейля, чай. «Аудиозапись капелек дождя»

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Дождик капнул на ладошку»»

Познавательная Экологические эксперименты дошкольников

Коммуникативная Ситуативный разговор, беседа, вопросы воспитателя к детям

Музыкальная Слушание звуков природы в аудиозаписи

Предварительная работа:

1. Беседы по теме «Вода в жизни человека».

2. Просмотр иллюстраций в альбомах и книгах;

Этапы занятия Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мативационно-организационный

«Познавательное развитие»

Способствовать развитию мышления, воображения, памяти при чтении сказки. Игровая ситуация: «В гостях у сказки»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель в костюме «Профессора» встречает в группе детей, здоровается с ними, предлагает им посетить его лабораторию «Всезнайкино», и предлагает детям послушать сказку

«Путешествие капельки».

Во время чтения сказки идет показ на фланелеграфе.

Дети входят в группу, здороваются с профессором, проходят в лабораторию.

Дети слушают сказку воспитателя, смотрят на фланелеграф.

Деятельностный «Познавательное развитие»

- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; Проблемная ситуация: «Дети-капельки убежали от мамы-тучки".

Уточнение знаний (действия) с капельками.

Педагог создаёт проблемную ситуацию (дети-капельки убежали от мамы-тучки).

-Ребята, посмотрите, мама-тучка вышла погулять с детками –капельками, но вдруг, капельки убежали от мамы-тучки кто куда. Как нам помочь тучке?

Педагог ставит аудиозапись капелек дождя.

Дети решают проблемную ситуацию – расставляют капельки на фланелеграфе под тучкой друг за другом.

«Физическое развитие»

- Развивать двигательную деятельность, координацию движения, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространств;

Физкультминутка: ««Дождик капнул на ладошку»

Развивается двигательная активность.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и выполнить гимнастику. Выполняются упражнения под веселую мелодию дождя. (Все движения выполняются под мелодию).

Дети активно выполняют упражнения за воспитателем под музыку.

«Познавательное развитие»

-Способствовать развитию у детей представлений о воде и её свойствах.

Способствовать развитию любознательности. Опытническая деятельность «Волшебница -вода»

Формируются у детей знания о том, что вода – прозрачная жидкость.

Сформированы знания о том, что у воды нет запаха, если в нее не добавить разные индигриенты.

Опыт №1 «Вода прозрачная» Воспитатель ставит на стол два стакана с ложками – один с водой, другой – с молоком.

Воспитатель задаё т вопросы: в каком стаканчике видна ложка? Почему?

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на второй стол, на котором стоит прозрачный сосуд с водой.

Опыт №2 «Вода не имеет запаха» Воспитатель даёт детям понюхать воду с разными добавками (лимон, варенье) и предлагает сравнить запах воды в разных стаканах. Чем пахнет вода? Почему нет запаха в стакане, в котором ничего не добавлено?

Дети наблюдают за действием воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети обращают внимание на стол, на котором стоит прозрачные сосуды с водой. Нюхают воду и отвечают на вопрос педагога.

«Познавательное развитие»

-Способствовать развитию воображения и творческой активности. Дидактическая игра: «Ходит капелька по кругу»

Развивается умение участвовать в коллективном разговоре.

Формируется у детей преставление о круговороте воды в природе.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную познавательную игру. Предлагает обратить внимание детей на фланелеграф, на котором изображены солнышко, тучка, деревья, цветочки.

Воспитатель убирает карточку с солнышком, затем с тучкой и создаёт проблемные ситуации, задавая вопросы: «Что произойдет, если солнышка не будет? Что будет, если тучки не будет?»

Воспитатель предлагает детям на ковре составить схему круговорота воды в природе.

Дети встают со своих мест, подходят к доске, и обращают свое внимание на то, что изображено на доске. Отвечают на поставленные вопросы.

Дети на ковре составляют схему круговорота воды в природе.

«Познавательное развитие»

-Формирование познавательных действий, становление сознания. Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха;

Опытническая деятельность «Волшебница –вода»

У детей формируются представления о том, что у простой обычной воды нет вкуса.

Воспитатель обращает внимание детей на третий стол на котором стоят прозрачные стаканы с обычной водой и стаканы с чаем.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать через трубочку воду и чай на вкус и задаё т вопросы: какой вкус у чая? Какой вкус у воды? Дети проходят на свои места и обращают внимание на третий стол, на котором стоят сосуды с водой и чаем.

Дети пробуют воду и чай на вкус и отвечают на вопросы.

«Познавательное развитие»

- Способствовать формированию у детей знаний о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха;

Дидактическая игра: «Для чего нужна вода?»

Сформированы представления детей о воде.

Воспитатель по очереди выставляет на фланелеграфе картинки на которых изображены действия с водой, то для чего нужна вода людям. Предлагает детям ответить на вопросы: Что изображено на картинках? Для чего нужна вода?

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя.

«Физическое развитие»

-Продолжать развивать активность детей в играх;

Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя; Подвижная игра: «Мы маленькие капельки» Развививаются и совершенствуют-ся двигательные умения и навыки детей, умения творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру и превратиться в маленьких капелек. Каждому ребенку одевает маску «Капельки», а себе – корону-тучку.

Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке.

Заключительный «Познавательное развитие»

-Развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

Беседа. Рефлексия.

У детей сформированы знания о том, что вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха. Развито преставление о круговороте воды в природе.

Воспитатель задаё т вопросы:

Что мы сегодня нового узнали о воде? Что мы делали? Какая она – вода? Нужна ли нам вода?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. В конце идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Солодянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД