Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная страна красок»

Наталья Иванова
Конспект занятия «Волшебная страна красок»

Цель занятия :

Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах,

учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).

Задачи:

1. Освоить нетрадиционный способ рисования (поролоновой губкой, пробкой).

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Воспитывать у детей умение (желание) работать совместно.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна красок“» размещена в разделах

Альбомы для рисования, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников, картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картинка с изображением лисы, поролоновая губка, цветные волчки, пробки.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок.

Занятие по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок.

Воспитатель:

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первую зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали серыми. (Выключить свет).

Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.

Так все и случилось.

Но однажды мальчик встретил одинокого старика.

- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.

- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал три цвета».

– А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета при помощи пробок (красный, синий, желтый круг. Дети рисуют в альбомах с помощью пробок круги).

Воспитатель:

Старик рассказал о том, какие бывают еще краски и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.

Потом старичок улыбнулся и пропал.

Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.

Воспитатель:

– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?

(Дети рисуют лепестки цветам нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).

Воспитатель:

– Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на доске разноцветные картинки) :

Красная елка

Синяя морковь

Зеленое солнце

Синие вишни

Голубой листок …

(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть)

- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.

- Скажите, а что бывает желтого цвета?

(Ответы детей)

-Молодцы, а сейчас давайте поиграем с вами немного. Перед вами лежат картинки с изображениями. Ваша задача найти лишние, и объяснить почему. (Убирают лишнее)

Воспитатель:

А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши. Давайте мы с вами поможем достроить домики.

( Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).

- Задание выполнили?

- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.)

-Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель:

-Садитесь. Давайте вспомним, что бывает синего цвета?

Ребенок читает стихотворение.

Синее небо над головой,

Синий цветок – василек полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов матросов.

Воспитатель:

«Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».

- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого).

- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

Игра с волчками

Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.

- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей).

- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет. (Синий и желтый)

Воспитатель:

«Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет. Когда он закрашивал траву, за ним из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Он попросил мальчика покрасить и его».

(На доске лист бумаги с изображением контура лисы).

- А вы знаете, кто это?

- А в каких сказках живет лиса?

- А какого цвета лиса? (Рыжего)

- Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)

- Поможем мальчику закрасить лису?

- Но как нам получить оранжевый цвет, у нас такого нет? (Ответы детей)

- Оранжевый цвет получается при смешивании красного и жёлтого.

(Дети закрашивают лису, легко постукивая поролоновой губкой).

- Какая у вас получилась лиса? (Добрая, веселая).

– Дети, вы теперь знаете, с кем дружит оранжевый цвет? красным и желтым)

Воспитатель:

Мальчику очень понравился оранжевый цвет. Теперь он знал, как получаются разные цвета. Он так радовался, что сочинил стихотворение.

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана мною,

Горжусь я моей страною.

Живут в ней люди цветные:

Веселые, грустные, злые,

Серьезные и озорные.

Учусь я у них рисовать

Учусь я ими управлять,

И смешивать, и узнавать.

Картины учусь я писать.

- Мы с вами проделали большую дорогу по волшебной стане, научились смешивать цвета. А ответьте мне, пожалуйста, можно все краски смешивать или нет? (Ответы детей)

- Чтоб узнать ответ на этот вопрос давайте проведем опыт, начнем смешивать краски и смотреть какой цвет получится? (Выполняют опыт, делают выводы)

- Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.

- Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии по стране красок? (Ответы детей).

Ожидаемый результат.

В результате занятия у детей будут выработаны следующие компетенции: коммуникативность, любознательность, умение работать в микрогруппах, взаимоподдержка.

Список использованной литературы

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «Баласс», 2003. – 304с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 192с.

3. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с.

4. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. – М. : Журнал «Карапуз», 2000.

5. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-пресс», 2003. – 384с.

6. Журнал «Дошкольное воспитание», – 2002 – № 12.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 летКонспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет Цель: закрепление знаний детей о народных сказках. Задачи: Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебная страна красок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна красок»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД