Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет

Цель: закрепление знаний детей о народных сказках.

Задачи:

Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным страничкам и иллюстрациям; узнавать и называть героев любимых сказок; петь знакомые песенки из сказок; обыгрывать сказку «Репка».

Развивать у детей любознательность, инициативу, игровые умения.

Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи, воображение и фантазию.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Волшебная страна сказок“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитывать интерес к сказке, желание дружно играть.

Материалы к играм:

- книги сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Вершки и корешки», «Маша и медведь», «Три медведя»;

- настольный театр: «Репка» и «Колобок»;

- иллюстрации с героями сказок: Лисичка (сказка «Кот, петух и лиса»); Колобок; Маша и медведь;

- подарочная коробка с пазлами.

Ход игры-путешествия.

Организационный момент.

Звучит сказочная музыка. Дети сидят на стульчиках.

Фото «Волшебная страна сказок»

Воспитатель:

- За высокими горами, за глубокими морями, за дремучими лесами есть «Волшебная страна», в которой живут сказки.

- Хотели бы вы, ребята, отправиться «Волшебную страну сказок»?

- Чтобы отправиться в страну сказок, нужно произнести волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Игра-забава «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

(С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий –

(Сложить ладони в замок.)

Металлический и цепкий,

(Развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим,

(Крутим «замочек»)

А потом три раза дунем,

(Дуем 3 раза на замок)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

(Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя.)

Конспект игры-путешествия  с детьми 4–5 лет - фото

Воспитатель: «Вот «Волшебная страна сказок. Подойдите, ребята, посмотрите, как дружно книги-сказки живут. Сказки эти мы все знаем, быстро их мы отгадаем».

Фото №1 Цель закрепление знаний детей о народных сказках Фото №2 Задачи Обобщать знания детей о народных сказках отгадывать

«Отгадай загадку и выбери сказку по обложке»

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («Курочка ряба»)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. («Теремок»)

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. («Колобок»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель: «Назовите, какие еще сказки нас встречают?» («Три поросенка», «Вершки и корешки»)

Фото №3 Конспекты занятий по сказкам сказки по титульным страничкам и иллюстрациям узнавать и называть героев любимых сказок петь знакомые песенки из сказок обыгрывать сказку Репка Фото №4 Развивать у детей любознательность инициативу игровые умения

- В стране сказок можно весело поиграть, ведь это волшебная страна.

Появляется Мышонок (сказочный персонаж) и предлагает поиграть в игру «Непослушные мышата».

Игра «Непослушные мышата».

Непослушные мышата слушать маму не хотят.

(Воспитатель и дети ведут игровой диалог. Воспитатель выступает в роли Мамы – мышки).

-Ручками похлопайте!

-Нет, нет, нет!

-Ножками потопайте!

-Нет, нет, нет!

-Головкой покивайте!

-Нет, нет, нет!

-Со мною поиграйте!

-Нет, нет, нет!

- Ах, какие озорные, непослушные мышата! («Мама – мышка качает головой»)

-Ручками не хлопайте!

-Будем, будем, будем!

-Ножками не топайте!

-Будем, будем, будем!

-Головкой не кивайте!

-Будем, будем, будем!

-Со мною не играйте!

-Будем, будем, будем!

Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.

Скачут мышки-шалунишки, (Прыгают на месте.)

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, (Идут на носочках.)

Не мешайте спать малышке!

(Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щечку).

Фото №5 Развивать внимание мышление память интонационную выразительность речи воображение и фантазию Фото №6 Публикация Конспект игры путешествия Волшебная страна сказок с детьми лет размещена в разделах Конспекты занятий

Игровое упражнение «Назови героев сказки «Теремок»

Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют:

- Мышка-норушка;

- Лягушка-квакушка;

- Зайчик-побегайчик;

- Волчок-серый бочок;

- Лисичка-сестричка;

- Косолапый Мишка.

Фото №7 Все конспекты Сказка Фото №8 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Воспитывать интерес к сказке желание дружно играть

Воспитатель: «В какую сказку мы с вами попали?»

Дети: «Репка».

Воспитатель: «Кто помогал тянуть репку Дедушке?»

Обыгрывание сказки с персонажами («Настольный театр»)

Фото №9 Ход игры путешествия Фото №10 Организационный момент

Игра-забава «Репка»

Мы сидим в земле, как репка.

Ножкой топаем, как дедка.

Пальчиком грозим, как бабка.

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком, как Жучка.

Моем носик мы, как кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно мышка вертихвостка!

Фото №11 Звучит сказочная музыка

Воспитатель: «Поможем бабушке сварить кашу из репы»

Пальчиковая игра «Каша из репы»

Вот мы репу посадили (Сжать крепко пальчики в кулак левой руки.)

И водой ее полили (Имитируем правой рукой полив репы)

Вырастала репка хороша и крепка (Развести ладошки в стороны)

А теперь ее потянем (Имитация движения)

И из репы кашу сварим,

(По левой ладошке водим пальцем правой руки – варим кашу).

А потом ее съедим, всех друзей мы угостим (Берем ложку, едим понарошку)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (Показать «силу».)

Воспитатель: «Кто к нам прикатился?»

Дети: «Колобок»

Воспитатель: «Слышите, Колобок, песенку поет. Давайте вместе с ним споем»

Воспитатель побуждает детей подпевать песенку, передавать характер Колобка)

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

И от тебя, лиса, не хитро уйти.

- И укатился Колобок.

Появляется Лисичка (Сказка «Кот, петух и лиса»)

Поет песенку, а дети подпевают.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошка.

Появляются Маша и медведь (сказка «Маша и медведь»)

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Маша:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Дети берут роли Маши и медведя, драматизируют.

Дети находят сундук, в нем пазлы по сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя». Это подарок для детей. Вместе с подарком отправляются в группу.

Собирают пазлы по желанию.

Дети сидят на стульчиках Воспитатель За высокими горами за глубокими морями за дремучими лесами есть Волшебная страна в которой живут сказки Хотели бы вы ребята отправиться Волшебную страну сказок Чтобы отправиться в страну сказок нужно произнести волшебные слова Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова Игра забава Замок Начинаем колдовать двери в сказку открывать С силой сжимаем и разжимаем кулаки

Рефлексия.

- Вам понравилась «Волшебная страна сказок»?

- Какие сказки вам больше всего понравились?

- Какая сказка у вас любимая?

- Какая игра была интересной, увлекательной для вас?

- Какой подарок нам подарили в стране сказок?

- Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 летКонспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 21 июня 2023 в 00:19
+328Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД