МААМ-картинки

Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Вместе весело играть»

Татьяна Архипова
Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Вместе весело играть»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

"Вместе весело играть"

/мастер-класс для педагогов ДОУ к педсовету №1/

Подготовила:

Архипова Т. А.

учитель-логопед

г. о. Саранск.

Цель: способствовать успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения занятия.

Задачи:

Активировать словарь детей.

Применять здоровьесберегающие технологии при динамической паузе, пальчиковой гимнастике.

Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Закреплять навыки правильной артикуляционной гимнастики;

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать слуховую концентрацию.

Учить проговаривать трёхсложные слова

Развивающие:

Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.

Воспитательные:

Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.

Воспитывать самоконтроль за речью. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование:

Прищепки, массажные мячики, фасоль, рис, тарелочки, артикуляционная гимнастика в картинках, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Игровой (игровое упражнение «Кошка», игровое упражнение «Этот мячик не простой.», игровое упражнение "Золушка")

Наглядный (использование ИКТ, карточки с артикуляционной гимнастикой)

Словесный (беседа, художественное слово, чистоговорки)

Ход занятия.

Логопед : -Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте им улыбнёмся и поприветствуем их.

Дети: -Здравствуйте!

Л. : Давайте друг другу улыбнёмся, от наших улыбок сразу станет светлее и веселее.

- А теперь пройдите на свои места, сядьте правильно.

- Ребята, подскажите, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Д. : Делать гимнастику для пальчиков, для язычка, проговаривать слова большим ротиком, учить стихи.

Л. : А начнём мы с того, что разомнём свои пальчики. И для этого мы возьмём прищепки в правую руку.

(Дети показывают пальчиковую гимнастику с прищепками "Котёнок")

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, что это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

(Аналогично проводиться пальчиковая гимнастика с левой рукой)

Л. : Молодцы!

А теперь мы разомнём свои ладошки с помощью массажных мячиков.

Этот шарик не простой

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекатывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

Вот мы хорошо размяли наши ручки, теперь мы быстро справимся со следующем заданием.

Игра для развития мелкой моторики "Золушка"

(Ребёнок получает тарелочку, в которой насыпано вперемешку рис и фасоль. Необходимо быстрее всех выбрать всю фасоль и сложить её в другую тарелочку).

Л. : Молодцы! Ах, какие послушные пальчики у наших ребят!

Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения:

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

Блинчиком на губу лег. («Блинчик»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Оближем губы»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Улыбка»-»Хоботок»)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка»)

Молодцы! А теперь пройдёмте на палас и немного отдохнём.

Прогулка в зоопарк

Раз, два, три, четыре, пять

В зоопарк пойдём гулять

Там животных повстречаем

И, конечно, всех узнаем.

Справа слон

Большой, как дом

Слева- страшный крокодил

Он нас чуть не проглотил

Рядом зверь - живое чудо

Горб огромный у верблюда

Узнаёте? Вот жираф.

Ходит, голову задрав

А когда мы все устали,

То на пони поскакали.

Л. : - Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик.

Д/и "Попугайчик"

(Ребёнок повторяет за логопедом трёхсложное слово : кабина, самокат, кубики, машина и т. д.)

Л. : А теперь вы моё эхо.

Д/и "Эхо".

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Со-со-со - она катит колесо.

Су-су-су - в лесу видел я лису.

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

Хорошо справились с этим заданием.

А сейчас мы с вами будем слушать сказку "Прилипчивый телевизор". Для этого мы ложимся на палас, можно закрыть глаза и тихо слушаем.

(Включается аудиозапись сказки).

Беседа о прослушанной сказки.

Л. : Дети, вы хорошо поработали. Все задания выполнили. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Вместе весело играть» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Вместе весело играть»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД