Получи документы

Влияние стиля воспитания «Принимающий взрослый» на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы дошкольника

Оксана Евгеньевна Хусаинова
Влияние стиля воспитания «Принимающий взрослый» на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы дошкольника

Для полноценного социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста, необходимо со стороны родителей, педагогов обеспечить ребенку психолого-педагогическую поддержку, через приоритетный стиль воспитания, который бы способствовал гармонизации семейных детско-родительских отношений, укреплению психического здоровья ребенка и обеспечил его эмоциональное благополучие в семье, в детском коллективе.

Публикация «Влияние стиля воспитания „Принимающий взрослый“ на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы дошкольника» размещена в разделах

Выделяют следующие стили воспитания : "отвергающий взрослый", "неодобряющий взрослый", "не вмешивающийся взрослый", "принимающий взрослый".

"Принимающий взрослый"- самый приоритетный стиль воспитания, он обеспечивает самое максимальное социально- личностное, эмоционально-волевое развитие дошкольника :

*взрослый уважает эмоции ребенка (принимает их);

*не подтрунивает и не приуменьшает негативные чувства ребенка (относится серьезно);

*не теряется и не тревожится из-за эмоциональных выражений ребенка (внутренне спокойный);

*расценивает сильные эмоции ребенка, как возможность для сближения;

*считает мир сильных эмоций областью, которая требует участия взрослого;

*взрослый умеет выдерживать детские эмоции для того, чтобы ребенок смог на него опереться;

*взрослый может строго сказать, что ребенок что то делает не правильно, не подавляя его эмоции (злиться ребенок может, но драться, обзываться и т. д. нельзя);

* выражает сам свои эмоции и не стесняется это делать.

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ «ПРИНИМАЮЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ» НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ :

*дети учатся доверять себе, своим чувствам, становятся более уверенными;

*дети управляют своими эмоциями и решают проблемы;

*имеют высокую самооценку, лучше учатся, позитивно общаются с другими детьми;

*не боятся высказывать свое мнение, легче выходят из конфликтных ситуаций;

*умеют договариваться, сопереживать;

*по мере взросления, они сами становятся вот такими «принимающими» людьми, по отношению к другим людям.

Чтобы взрослым прейти на этот стиль общения, необходимо время. Это длительный процесс. Задача взрослых—постепенно подращивать принимающую часть внутри себя! ПРОБУЙТЕ! И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

КАК «ПРИНИМАЮЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ» ПРИНИМАЕТ ЭМОЦИИ :

1. ВЫСЛУШИВАЕТ РЕБЕНКА (просто выслушивает, не перебивая, чтобы ребенок прожил эти эмоции, а для этого необходимо, чтобы он высказался);

2. СОЧУВСТВУЕТ И УСПОКАИВАЕТ ( словами и лаской: я вижу как тебе сложно, давай я тебя обниму);

3. ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НАЗВАТЬ ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ТОТ ИСПЫТЫВАЕТ (вижу как тебе страшно, обидно, ты злишься);

4. ПРЕДЛАГАЕТ ВАРИАНТ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭМОЦИЙ (подышать, протопать, обняться, порисовать)

5. УСТАНАВЛИВАЕТ ГРАНИЦЫ и УЧИТ ПРИЕМЛЕМОМУ ВЫРАЖЕНИЮ ЭМОЦИЙ (не позволяя любое поведение)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Чтобы ребенок смог успокоиться, взрослый дает возможность ему высказаться. Когда взрослый называет эмоцию, и говорит, что это НОРМАЛЬНО, снижается уровень градиента эмоции (градиент эмоций от 1 до 10, от 1- 4 мы управляем эмоциями, от 7-10 эмоция управляет нами). Ребенок понимает, что взрослый понимает, что с ним происходит и успокаивается. Принимая чувства ребенка взрослые учат его справляться со своими эмоциями : принимать, выдерживать и выражать их экологично.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние стиля воспитания «Принимающий взрослый» на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы дошкольника
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД