Папки-передвижки

«Влияние музыки на психику ребёнка дошкольного возраста»

Лилит Гукасян
«Влияние музыки на психику ребёнка дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

Влияние музыки на психику ребёнка дошкольного возраста

«Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребёнка» -Д. Кабалевский.

Что же такое музыкальная психология? Ещё античные философы сделали ряд наблюдений и выводов, касающихся роли и значения музыки в общественной жизни, а также влияния на человека различных музыкальных произведений в зависимости от темперамента слушателя.

Публикация «„Влияние музыки на психику ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ещё Пифагором были установлены мелодии и ритмы с помощью которых можно было оказывать влияние на души людей. Здесь были мелодии против неумеренной страсти, уныния, раздражения, гнева и т. д.

А греческий философ Платон считал, что могущество и сила государства зависят от того, какая музыка в нём звучит, в каких ладах и ритмах. Через распущенные лады и ритмы в души людей проникает такое же постыдное начало.

Аристотель подробно описал музыкальные лады, ведущие к изменению психики.

В одних ладах музыка делает человека жалостливым и размягчённым, звучание других способствует раздражению, или возбуждению.

Любой человек, обладающий простым физическим слухом, может определить где звучит музыка, а где просто шум. Но услышать в звуках музыки душевные, серьёзные переживания дано не каждому. С раннего возраста нужно развивать музыкальное восприятие-научить слушать, переживать чувства и настроения.

Ребёнок не может постичь всю глубину музыкального произведения.

Для этого надо иметь достаточный уровень развития музыкальных способностей : слуха, памяти, мышления, воображения.

Все они развиваются в процессе целенаправленных музыкальных занятий.

Они включают в себя: пение в хоре, занятия ритмикой, прослушивание одних и тех же музыкальных произведений, знакомство с композиторами и их творчеством.

На основе музыкального опыта, накопленного в результате прослушивания ребёнок начинает понимать музыку : настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм, мелодию, развитие художественного образа –образного мышления (умение передавать словами то, что слышит)

Хорошая музыкальная память-это быстрое запоминание музыкального произведения.

Такой гигантской памятью обладали Моцарт, Лист, Рахманинов, Антон Рубинштейн, которые могли удерживать в памяти почти всю основную музыкальную литературу.

Существует теория интеллекта о существовании фактора общей одаренности и

способностей- чем выше уровень развития специальных способностей, тем чаще и сильнее проявляются способности к другим видам деятельности.

Разные этапы работы с детьми требуют различных подходов к запоминанию. Главное правильно распределить повторение в процессе разучивания, когда делаются разумные перерывы и многократные проигрывания муз. произведения в уме, на уровне музыкально-слуховых представлений. Как правило, в процессе обучения педагог передаёт ребёнку частицу самого себя. Поэтому, чем значительней масштаб личности педагога, тем большее влияние он оказывает на рост личности своего воспитанника, вызывая интерес к музыке, предоставляя самостоятельность, поощряя трудолюбие и упорство ребёнка.

Задача педагога –воспитание сплочённого детского музыкального коллектива, где каждый ребёнок чувствует себя уютно, и имеет возможность развиваться как личность. Для детей очень большое значение имеет слушатели- родители, гости, посаженные на стулья игрушки. Дети так же переживают перед выступлением и нужно помочь ребёнку преодолеть страх и неуверенность в себе. Они должны знать то место, где будут выступать, чтобы привыкнуть в своём воображении к тем условиям, в которых будет проводиться предстоящее выступление. Во время праздника надо быть готовым к любым неожиданностям и при этом не останавливаться, а продолжать выступление –петь, танцевать, разыгрывать сценки. Этот приём помогает проверить степень волнения и заранее выявить слабые места, которые проявляются в ситуации, когда волнение усиливается.

Музыкальный песенный материал постоянно пополняется народными и современными детскими песнями доступными и понятными детскому восприятию. Не стоит использовать взрослый репертуар со сложной мелодией и не понятными ребёнку словами, которые он не может понять и осмыслить. Музыкальный репертуар должен быть доступным для понимания, разнообразным по характеру и динамике и способствовать развитию художественного вкуса у детей. Очень важно подобрать музыку к сценарию, чтобы она стала неотъемлемой частью, «изюминкой», чтобы ярко и выразительно представила персонаж на празднике.

Музыка развивает и воспитывает в человеке чувство прекрасного.

Публикации по теме:

Благотворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнкаБлаготворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнка Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Влияние компьютерных игр на.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация «Как сохранить здоровой психику ребёнка?» Каждый день ставит перед детьми новые проблемы, решение которых зависит, в том числе, и от их душевного равновесия, умения справляться с.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Библиотека изображений:

Публикация «Влияние музыки на психику ребёнка дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилит Гукасян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Влияние музыки на психику ребёнка дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД