Лучший педагог года

Виртуальная гостиная для родителей детей с РАС как эффективная форма работы ДОУ с родителями

Лариса Панкратова
Виртуальная гостиная для родителей детей с РАС как эффективная форма работы ДОУ с родителями

Дети с расстройствами аутистического спектра и их семьи имеют различные сложности для жизни в современном мире, это происходит вовсе не из-за особенностей здоровья, а из-за существующих ограничений в обществе. В нашей работе мы руководствуемся тем, что ценность каждого человека не зависит от его способностей, что каждый способен чувствовать и создавать, каждый имеет право на общение и развитие. Психолого-педагогическая помощь направлена на достижение личных результатов и на взаимную поддержку.

Публикация «Виртуальная гостиная для родителей детей с РАС как эффективная форма работы ДОУ с родителями» размещена в разделах

Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определё нных вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с РАС как активных членов общества.

Не смотря на период пандемии родители нашей группы, не остаются со своими проблемами наедине. Родители получают помощь специалистов с помощью «Виртуальной гостиной» : учатся обобщать навыки коммуникации у детей в домашних условиях, научаются новым способам взаимодействия со своим ребенком, учатся справляться с их поведенческими трудностями, получают возможность обменяться опытом друг с другом. Говоря о коррекционно-образовательной деятельности, мы показываем родителям, что удалось ребёнку на занятии, в какие игры играем и в какие можно играть дома. Сенсорные игры дают возможность детям с аутизмом получить положительный чувственный опыт одновременно с развитием визуального, обонятельного, аудиального, вкусового, осязательного восприятия, а также с развитием системы координации и представления о собственном теле. Практика показала, что привлечение родителей к изготовлению сенсорных игр, дает положительный результат. Родители становятся более открытыми, проявляют свои творческие способности и одновременно участвуют в педагогическом процессе.

У каждого родителя есть возможность при возникновении вопросов получить индивидуальную консультацию специалиста, ведущего занятия.

Переписка по электронной почте (информирование о ходе занятий, о малейших успехах ребенка, дает возможность родителям получать дополнительную поддержку.

Также, благодаря виртуальному общению, мы знакомим родителей с проведением занятий по адаптивной физкультуре в домашних условиях по методу «отражающих движений». Адаптивная физическая культура – это комплекс, направленный на реабилитацию и адаптацию к социальной среде детей с РАС. Занятия формируют двигательную координацию, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Для многих детей с РАС проблемой является общая координация и управление своим телом, реакция и желание взаимодействовать с окружающими.

При проведении такой формы работы 70% детей показали положительную динамику результатов: освоили бег, улучшили координацию движений, познакомились с новыми видами спорта, научились работать в команде. Вместе с родителями ребята играют в подвижные и настольные игры, а также развивают фантазию и творческое мышление, придумывая свои собственные. В процесс занятий встроена работа над поддержанием мотивации для особенного ребёнка. Очень важным становится понятие достижения и ценности сделанного.

Видя своего ребенка в процессе регулярных занятий, родитель учится видеть изменения в его поведении, а также сравнивать то, что он видит, с предыдущим этапом развития своего ребенка.

Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство- вот ключевые направления которых мы придерживаемся при проведении «Виртуальной гостиной».

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Стенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группеСтенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группе Приближается праздник защитников Отечества, а у воспитателей снова встает вопрос, как поздравить пап, дедушек группы. В своей работе я.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:

Публикация Виртуальная гостиная для родителей детей с РАС как эффективная форма работы ДОУ с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Панкратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Виртуальная гостиная для родителей детей с РАС как эффективная форма работы ДОУ с родителями
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД