МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Весна-красна»

Лавренкова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Весна-красна»

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема : «Весна - Красна»

Воспитатель: Лавренкова Ксения Олеговна

Направление: Познавательно – речевое.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: повторение и закрепление знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные

• Активизировать словарь детей по теме «Весна».

Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех четырех слов.

• Обогащать словарь детей прилагательными и антонимами.

Развивающие

Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.

Развивать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать у детей любовь к природе.

• Прививать у детей культурно – гигиенические навыки.

• Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, аппликация по лексической теме «Весна»

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны. (Обруч с ленточками, музыка, пластиковые стаканчики, снег)

Непосредственно - образовательная деятельность

1. Организационный момент

Ребенок загадывает загадку

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня …. (весна)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о весне.

Чтение стихотворения «Весна»

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет

Воспитатель: Молодцы! У весны есть три брата, весенние месяцы. Вы можете их назвать?

Ответы детей: (Март, апрель, май)

2. Игра «Скажи наоборот»

Зимой дни короткие, а весной длинные;

Зимой сугробы высокие, а весной низкие;

Зимой воздух холодный, а весной теплый;

Зимой солнце стоит низко, а весной высоко.

3. Активизация словаря по теме «Весна», развитие связной речи

На ковре лежит обруч (солнце) с прикрепленными к нему лентами (лучики). Звучит аудиозапись А. Вивальди «Весна». Дети называют приметы «Весны» растягивают лучик, в результате получается солнышко:

- весной ярко светит солнышко;

- весной птицы прилетают (перелётные);

- весной почки набухают;

- весной снег тает;

- весной бегут ручейки;

- весной зеленеет травка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у нас получилось солнышко!

А что мы можем сказать о солнышке? О травке?

Солнышко, какое? – яркое, ласковое, теплое, круглое.

Травка, какая? – зеленая, маленькая, молодая, нежная.

4. Развитие речевого дыхания

Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Губы вытянули в трубочку, давайте подуем на ладошку (щёки не надуваем). Глубокий вдох и выдох. (2-3 раза).

5. Физкультминутка.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

6. Опытно - экспериментальная деятельность

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию. Сейчас мы станем маленькими учеными и проведем эксперименты. Возьмите в руки мешочки. Что в них?

Ответы детей: снег, лед.

Воспитатель: Потрогайте, какой он? Снег холодный.

А ладошки у вас какие? Ладошки теплые.

Положите мешочки на стол.

Сейчас мы с вами как настоящие ученые, определим, что произойдет со снегом. Возьмите в руки немного снега и положите на ладошку. Посмотрите, что получилось из холодного снега на теплой ладошке.

Ответы детей: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Значит, что от ваших теплых ладошек, холодный снег растаял.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что получилось со снегом, который мы положили с вами в стаканчики утром.

Что случилось со снегом? Во что он превратился?

Да, верно, снег превратился в воду.

А на улице, ребята, что так греет снег, что он превращается в ручейки?

Ответы детей: солнце.

А теперь посмотрите внимательно на воду. Чистая она или грязная?

Верно, вода получилась грязная, что это значит?

Можно кушать снег на улице?

Ответы детей: нет, нельзя и т. д.

Воспитатель: если кушать снег или лед на улице, можно простудиться и заболеть. Поэтому делаем вывод: НЕЛЬЗЯ кушать снег и лед.

стук в дверь Появление персонажа здравствуйте я весна красна пришла к вам не с пустыми руками у меня есть волшебный зонтик и задания в канверте с разрезными листочками, сделают задания расскажу что за зонтик.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, что мы с вами сегодня нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Скажите ребята, можно кушать снег и лед?

Какое время года к нам пришло?

Рефлексия. Выбрать: занятие понравилось- солнышко, не понравилось -тучку

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Лавренкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД