Папки-передвижки

План-конспект воспитательского занятия с использованием ЭОР «В жизни всегда есть место подвигу»

Кутырева Ирина Леонидовна
План-конспект воспитательского занятия с использованием ЭОР «В жизни всегда есть место подвигу»

ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай.

План – конспект воспитательского занятия с использованием ЭОР :

Тема: «В жизни всегда есть место подвигу»»

Воспитатель ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай: Кутырева И. Л

Воспитательский час : «В жизни всегда есть место подвигу»

Публикация «План-конспект воспитательского занятия с использованием ЭОР „В жизни всегда есть место подвигу“» размещена в разделах

Цель: Знакомство понятиями «герой», «подвиг», раскрыть образом героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни.

Задачи:

1. Развивать умение составлять портрет героя.

2. Отбирать качества характера, свойственные данному понятию.

3. Анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение.

4. воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись песни: «От героев былых времен», видеоролик: «Священная война», видеоролик «Дети войны», выставка рисунков на тему: «Поклонимся великим тем годам».

Подготовительная работа: чтение стихов о ВОВ, конкурс рисунков: «Поклонимся великим тем годам».

Этапы занятия Ход занятия

I этап: Орг. момент Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом).

Послушайте внимательно песню в исполнение Марка Бернеса и скажите о чём она. Звучит песня «От героев былых времён».

- Вы прослушали сейчас песню. О чем в ней поется? Правильно о героях. А что совершают герои? (Подвиги)

- Тема нашего занятия : «В жизни всегда есть место подвигу»»

II этап:

Осн. часть занятия ПОДВИГ (Слайд, что такое подвиг? (Героический самоотверженный поступок. Сл. С. Ожегова.)

- Кто совершает подвиги?

- Как вы бы назвали такого человека (Герой)

Герой, кто он (Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.)

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? (Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Портрет настоящего героя (Слайд)

(черты настоящего героя)

• благородство, самоотверженность (что это значит);

• мужество, смелость, храбрость;

• достоинство и честь (что это значит)

• великодушие (душевное расположение к людям,

• стремление делать добро другим;

• верность нравственным принципам и идеалам семьи, рода, страны (любовь к людям, Родине);

• ответственность, верность своему слову.

Вывод. Портрет настоящего героя составили, назвали черты характера человека, способного совершить подвиг.

Вы доказали, что подвиг способны совершить не только мужчины – взрослые, но и женщины и даже дети, которым присущи данные черты характера.

Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

В каком году и какого числа началась ВОВ?

Какое это было время года?

Чем занимаются дети в это время года?

Почему война называлась Великая?

Почему война называлась Отечественная?

Многие ребята, которым было 18, которые только начинали жизнь, не догадывались, что их история скоро закончится. Они были вынуждены стоять в отрядах Красной Армии. Среди ребят, которые решили помочь нашим солдатам, были и те, кому только исполнилось 12, 13, 14. Для них закончилось счастливая безмятежная пора – детство. Началась борьба с фашисткой армией. Сколько слез предстояло пролить.

Сколько испорченных судеб принесла эта война… Концлагеря, бомбежки, сражения, голод, холод.

Весь этот ужас нельзя забыть. Мы обязаны помнить, какой ценой наши деды и бабушки завоевали голубое мирное небо над нашей головой! С каждым днем становится все меньше ветеранов, в некоторых странах забыли их победы. Это несправедливо. Ведь ужасы войны позабыть нельзя!

ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика.

И там,среди жителей, была девочка, которая вела дневник

«Женя умерла 2 дек в 12-50 утра 1941»

«Бабушка умерла 25 января 3 часа дня 1942»

«Лека умер 17 марта в 5 часов 1942»

Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти. Страшный и справедливый приговор убийцам. Люди умирали. Умирали и на полях сражения. Умирали в госпиталях. А еще умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали целые семьи, деревни. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали, а дома сжигали. Фашисты не щадили никого.

Война изменила жизнь всех людей. Юные, еще не повзрослевшие мальчики и девочки уходила на фронт защищать свою страну, Родину. Война украла детство у этих детей. Те, которые остались, были вынуждены осваивать тяжелую технику, чтоб работать на полях, станки на заводах. Тяжелая доля детей войны. Боль, холод, голод, утраты…

На воспитательских часах мы говорили о пионерах-героях. Многие из этих юных героев награждены посмертно. Вспомним их.

Марат Казей,Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик

Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения. Но подвиги совершают не только те, кто принимает участие в военных действиях, подвиги совершали те, кто поддерживали бойцов, писали письма, пекли хлеб, выпускали оружие, одежду.

Много имен можно перечислять сейчас. Их имена живут в нашей памяти, они живы в обелисках, именах школ, библиотек, в названиях улиц.

Советские люди пережили 70 лет назад самую жестокую войну в истории человечества. Давайте почтим минутой молчания всех тех, кто сражался и ценой жизни добился нам мирного неба над головой.

Но подвиги совершаются не только на войне, но и в наши дни, В жизни так много непредвиденных опасных ситуаций создающихся по различным причинам, как обычно порой иногда происходящим неожиданно, непредсказуемо возникшем в повседневной нашей жизни.

Какие это подвиги?

И все же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях.

.

III этап: Подведение итогов. Итог

Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? (Герой — это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».

Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место» Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Улица не место для игр» Цель: учить детей правилам поведения на улице, развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия «Определи место для предмета» для средней группы ТЕМА: Определи место для предмета. Цели: Уточнять представления детей о труде взрослого; познакомить с предметами, облегчающими труд человека.

Конспект занятия «Раз, два, три сказки на место верни» во второй младшей группеКонспект занятия «Раз, два, три сказки на место верни» во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Раз, два, три сказки на место верни» Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям.

Конспект открытого занятия «Подвигу народа жить в веках» Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.

План-конспект бытового труда для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Уберём игрушки на место» Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться.

План-конспект открытого занятия по детскому фитнесу с использованием игрового стретчинга «Невоспитанный мышонок» Цель:развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи:.

План-конспект учебного занятия в 11 классе на тему «Изображение жизни русской деревни в современной литературе» План-конспект учебного занятия Тема: «Изображение жизни русской деревни в современной литературе» Дисциплина: литература Вступление Термин.

Проект для детей 5–7 лет «Найти свое место в жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» ПРОЕКТ Тема: НАЙТИ СВОЕ МЕСТО.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект воспитательского занятия с использованием ЭОР «В жизни всегда есть место подвигу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кутырева Ирина Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект воспитательского занятия с использованием ЭОР «В жизни всегда есть место подвигу»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 08:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД