Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения «В русской избе» для детей 1,5–3 лет

Наталья Киприянова
Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения «В русской избе» для детей 1,5–3 лет

Конспект

занятия по формированию целостного мировоззрения

Тема: «В русской избе»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: с 1,5 до 3х лет.

Выполнил:

Киприянова Н. В.

Воспитатель, группа №1

г. Архангельск

Март, 2023г

Цель: знакомство с художественными промыслами и ремеслами Архангельского севера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения „В русской избе“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о Родине, об облике русской избы;

2. Закреплять название страны Россия;

3. Знакомить с кухонною и хозяйственною утварью деревенской избы;

4. Систематизировать знания детей о печи и приспособлениях для нее: ухват, кочерга.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине;

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине;

2. Воспитывать патриотические чувства;

3. Воспитывать любовь к русскому-народному творчеству.

Предварительная работа: беседа о гостеприимстве, рассматривание иллюстраций о народном быте, дидактические игры с матрешками, пение потешек и т. д.

Методы и приемы.

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: посещение уголка русской избы, показ кухонной и хозяйственной утвари.

Материалы и оборудование: белые платочки по количеству детей, расписная кухонная утварь, атрибуты деревенской избы, ухват, кочерга.

Структура занятия :

I. Вводная часть – 2 минуты

II. Основная часть – 7 минут

III. Заключительная часть – 1 минута

Ход занятия.

Вводная часть.

У входа в избу детей встречает Хозяюшка :

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, я на вас посмотрю, полюбуюсь! Какие вы красивые и нарядные! Вот моя изба, присаживайтесь на лавочки. Милости просим! (кланяется).

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Дети здороваются.

Основная часть.

Хозяюшка:

- Посмотрите, какая у меня «изба»! Раньше на Руси многие люди жили в таких избах. Изба – это деревянный дом, который строили плотники, а Русь – это так называли нашу страну, в которой мы с вами сейчас живем! В какой Стране мы живем? В России! Значит, мы с вами русские люди и разговариваем на русском языке, и очень хорошо понимаем друг друга. Вам нравится моя «изба»?

Прил. 1, фото №1.

Ответ детей :

- Да!

Хозяюшка:

- Что видите интересного в ней?

Ответ детей : мебель, посуда, печь и т. д.

Хозяюшка:

- Ай да, красны девицы, да добры молодцы, какие вы у меня внимательные и приметливые. Все то, что видите вы, все это сделано народными умельцами и мастерами. Посмотрите, какие досочки висят. Деревянные. Можете подержать досочку, разглядеть.

Ты погляди-ка не спеши

Там травка вьется и цветы

И ягоды там спелые, совсем уже созрелые.

Там листья расписные

И солнцем залитые.

-Как украшена досочка?

Ответ детей :

- Разрисована (расписана).

Хозяюшка:

- Ребята, найдите в моей «избе» старинную посудку.

Дети находят деревянные миски, кружки, ложки, утятницы, вазочки, глиняные кувшины, подносы и т. д. Прил. 1, фото №2.

Хозяюшка:

- Миска-это такая посуда, куда кладут еду. Вам понравились ложки деревянные? (Да) В старину ими ели. На ложках вижу ягоды и кудрявую травку. Все эти предметы украшены росписями. Кто же сделал эти предметы? (народные умельцы). Кто их украсил? (художники). Еще мы с вами видим в избе русскую печь, она собрана из кирпичей и глины, замазана белилами и украшена узорами. Печь топили дровами и она становилась очень теплой и на ней можно было спать, а в самой печи готовили покушать: кашку, картошечку, суп, пекли хлеб и пироги (знакомим с кочергой, ухватом и чугунками) Прил. 1, фото №3. Еще у меня в избе есть много кружевных полотенец, платочков и простыней, которые связаны и вышиты умелыми рукодельницами (демонстрируем вышивку).

- Хотите со мной поиграть? (да). Игра называется «Мы платочки постираем» (раздаем каждому платочки, повторяем движения за Хозяюшкой).

Прил. 1,фото №4.

Хозяюшка поет:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем!

Вот так! Вот так!

Крепко, крепко их потрем!

(Трут платочки)

А потом, а потом

Мы платочки отожмем.

Вот так! Вот так!

Мы платочки отожмем.

(Отжимают)

А теперь наши платочки

Мы сушиться понесем.

Вот так! Вот так!

Мы сушиться понесем.

(Машут платочками)

А пока платочки сохнут

Мы немножко отдохнем.

Вот так! Вот так!

Мы немножко отдохнем.

(Кладут платочек на колено и вытирают рукой лоб)

Высохли наши платочки

Их погладим утюжком.

Вот так! Вот так!

Их погладим утюжком.

(Гладят кулачком платочек, который лежит на колене)

А теперь возьмем платочки

И плясать с ними пойдем!

Вот так! Вот так!

И плясать с ними пойдем!

(Пляшут, размахивая платочком)

Заключительная часть.

Хозяюшка:

Какие вы молодцы! Все то вы умеете, все то вы знаете! Вам понравилась моя изба? (Да) Давайте вспомним, в какой мы стране с вами живем? (в России) Что вы увидели нового и интересного у меня в гостях? (Ответы детей) Придете ли вы ко мне снова в гости? (Да) Приходите, а платочки я вам подарю на память! Давайте мы с вами покланяемся друг-другу: возьмем платочек в правую руку, положим ее на левое плечо и низко, низко кланяемся! До свидания!

Дети кланяются:

«До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посиделки в русской избе»Фотоотчет «Посиделки в русской избе» В нашем ДОУ был создан мини-музей «Русская изба», который играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Фотоотчет «Малыши в русской избе»Фотоотчет «Малыши в русской избе» Фотоотчет "Малыши в русской избе" Праздник день России мы с малышами решили провести в музее "Русская изба". В этот музей ребят пригласили.

Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе»Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе» Здравствуйте, коллеги и друзья! Приглашаю вас на нашу елочку в музее "Русская изба". Второй год мы с детьми украшаем там елочку игрушками,.

Конспект занятия по знакомству с русским бытом и творчеством в русской избе «Гостю почет, хозяину честь»Конспект занятия по знакомству с русским бытом и творчеством в русской избе «Гостю почет, хозяину честь» Тема: Гостю почет, хозяину честь «(Знакомство с русским бытом и творчеством в русской избе) Задачи: расширить представление детей об.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения «В русской избе» для детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД