Лучший педагог года

Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла»

Власенко Галина
Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла»

Конспект СОД для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24»

Конспект СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДНЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности

«В мире стекла».

Воспитатель: Власенко Г. В.

«В мире стекла».

Публикация «Конспект СОД для детей средней группы „В мире стекла“» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний о стекле и его свойствах.

Обучающие:

Формировать и систематизировать у детей представления о стекле; о предметах, сделанных из него, для чего их используют, знакомство с научным прибором лупа.

Выявить свойства стекла : прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, звучащее, прочное.

Активизировать мыслительную деятельность при выполнении опытов.

Обогащение словаря детей : стеклянный, линза, лупа.

Развивающие:

Развивать познавательные способности; экспериментальную деятельность детей, способность выбирать материал для работы.

Развивать любознательность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать бережному обращению со стеклом.

Материал:

Разнообразные предметы из стекла небольших размеров (Стеклянные емкости для воды, вазы, бутылочки для духов, стеклянные стаканы, цветные камушки из стекла, шарики. Стеклянные стаканчики для каждого ребенка и палочки или карандаши для проверки звонкости стекла.)

Ход занятия:

Организационный этап.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку. Улыбнитесь и гостям, которые пришли сегодня к нам в группу. Скажем им всем «здравствуйте»!

Мотивационный этап.

- Ребята, сегодня в группе я обнаружила посылку. На ней написано для ребят средней группы №12 «Почемучек» из страны «Стекляндия». Вам интересно, что там находится? Давайте откроем. (пробую открыть). Не открывается, а на посылке написано, что она откроется, если вы отгадаете загадку.

* Я и простое и прозрачное,

Я и хрупкое, и звонкое.

И полезное, и нужное,

Правда, не всегда послушное.

Могу в посуду превратиться,

Но легко могу разбиться. (Стекло)

- Правильно! (открывает коробку, в ней стаканчик, очки….)

- А что это за предметы? (Ответы детей).

- Из чего сделаны эти предметы? (из стекла)

- Как можно сказать они какие? (стеклянные)

- Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать стекло.

Итак, давайте начнем исследование (отодвигается ширма, на столе

подносы для каждого ребенка, на них стаканчики разного цвета и формы, шарики или стеклянные камушки, палочка, вода).

-Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

* На столах ничего не трогать без разрешения.

* Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

* Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

* Бережно обращаться с оборудованием.

* Поработал — убери на место.

Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

(Дети подходят к столам).

Опыт 1:

Ребята, возьмите в руку стаканчик, какой она на ощупь? (гладкий, ребристый, шероховатый, холодный)

- А теперь сожмите его. Получается? Почему? (Стакан твердый)

Вывод: стекло- гладкое, ребристое, твёрдое.

Опыт 2:

- Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный

звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается

одним стаканом к другому)

-Ребята, повторите опыт, слегка ударяя палочкой по стаканчику.

- Так как, все-таки звучит стекло? Ответы детей «Стекло звенит значит оно звонкое, звенящее»

А сейчас звенящее, певучее стекло поможет вам немного размяться.

Проводится разминка.

Каждое движение выполняйте столько раз, сколько звуков вы услышите. (воспитатель ударяет по стеклу волшебной палочкой) Хлопните в ладоши. (4 раза) Присядьте. (2 раз) Подпрыгните. (3 раза)

А теперь садитесь на места.

Опыт 3: «Хрупкость стекла».

-Ребята, как вы думаете, если я уроню стакан, что произойдёт? (Звучит аудио запись разбитого стекла). Почему стакан разобьётся (непрочный, хрупкий).

Ребята, любое стекло может разбиться от удара, падения, поэтому к предметам из стекла как нужно относиться? (бережно, аккуратно).

Отсюда вывод: стекло бьется, значит оно хрупкое.

Опыт 4: ( Воспитатель: опускает в стакан цветной камешек).

- Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветной камешек? Да, стекло прозрачное. Повторите это слово. Теперь вы проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы разные предметы, смотрят друг на друга через стакан).

- Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное).

- Еще, ребята, стекла бывают цветные (показать детям предметы из цветного стекла). Где используют прозрачные и цветные стекла, как вы думаете? ( Дети выбирают картинки: стёкла в машинах, градусниках, аквариумах, посуду делают из прозрачного и цветного стекла и т. д.)

Опыт 5:«Водонепроницаемость стекла».

Воспитатель наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло водонепроницаемо.

-Дети, вылилась вода из стакана? Почему? (стекло водонепроницаемое).

- Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Перечислите сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости. (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы, аквариум)

- Мы с вами отлично потрудились и узнали так много нового, пора и отдохнуть немного, для этого встаем и поиграем в игру «Весёлые бусы».

Физминутка:

Вы бегите быстро бусы,

Быстро бусы по рукам.

У кого остались бусы,

Тот сейчас танцует нам.

- Отгадайте загадку:

Если носишь её ты с собой,

Поступаешь совсем ты неглупо,

Даже мелкие буквы порой

Прочитает помощница – лупа.

- Лупа состоит из линзы и пластмассовой ручки. Линза – это толстое стекло, выпуклое с двух сторон.

Когда свет проходит через линзу, то его лучи преломляются, и маленькое нам кажется большим.

Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького.

Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает рассмотреть различные предметы через лупу.

- Сейчас предлагаю вам самостоятельно с помощью лупы рассмотреть муравья, посчитать сколько у него лапок, божью коровку, посчитать точки на крылышках, сахар. – С помощью лупы можно рассматривать любые мелкие предметы, исследовать все, что вам интересно! Даже рассмотреть веснушки у друга на носу.

2-3минуты дети занимаются исследовательской деятельностью самостоятельно. Воспитатель зовет детей к себе, собирает лупы, и дети рассказывают друг другу, что они увидели, что им запомнилось.

- Ребята, а как вы думаете, где еще используют линзу? В каких приборах и предметах? (очки, микроскоп)

- Еще раз проверить, хорошо вы слушали.

- Мех мягкий, а стекло …

- Металл прочный, а стекло …

- Дерево не прозрачное, а стекло …

- Ткань пропускает воду, а стекло …

Рефлексивный этап.

- Какие вы все молодцы, как много мы с вами сегодня узнали о стекле. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим в коробку от посылки. Здесь, ребята, сюрприз для вас из страны «Стекляндия». (Дети открывают коробку, находят в ней калейдоскопы).

- Можете поиграть. Смотрите в калейдоскоп, и вы увидите удивительную стеклянную мозаику.

- А теперь пора прощаться с нашими гостями, До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Власенко Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 06:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД