Получи документы

Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием коврографа В. Воскобовича

Наталья монастырская
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием коврографа В. Воскобовича

Занятие по математике во 2 младшей группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Монастырская Н. В.

Цель: закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у сказки“ с использованием коврографа В, Воскобовича» размещена в разделах

-закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

-закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

-закреплять названия частей суток.

Развивающие:

-формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование: картинки (крыша, солнце, картина и т. д.); игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, поросёнок, ковёр Воскобовича, полоски разной длины и разного цвета, цветы и бабочки, мольберт, музыкальное сопровождение «поезд», «физкультминутка». Раздаточный материал : листы с домиками, цифры 1,2,3, картинки: солнышко, бабочки, птички, колпаки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет придти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.

- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?

- Тогда отгадайте загадку:

Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

И хвост -коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый …. (зайчишка)

Воспитатель: Правильно -это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!

Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!

- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:

На разминку становись!

Вправо -влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два- три, не отставай,

Начинаем приседать –

Раз-два- три

Тот, кто делает зарядку может нам сплясать вприсядку.

Воспитатель: А поедем в путешествием на чем? (Ответы) Отгадайте загадку:

Еду я на верхней полке,

К морю, солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Что нам нужно купить, прежде, чем сесть в вагоны?

Дети: билеты

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на них нарисовано?

Дети:Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо занять места в вагонах согласно купленным билетам: Дети приготовьте свои билеты, скажите, какая фигура на них изображена и на что похожа (круг -на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат на картину)

-Николай, какой у тебя билет?

(Синий треугольник)

- Найди свой вагончик …

И т. д.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (под музыку садятся и топают ногами)

- Вот мы и в лесу (подходят к ковру Воскобовича)

- Что растёт в лесу?

Дети:Деревья

Воспитатель: Какие?

Д: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки)

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Д: Животные

Восп. :Какие?

Д: (перечисляют)

Восп. : Сколько в лесу зверей?

Д. Много

Восп. : А вот наш зайка, что то не весёлый. Давайте спросим почему! Зайчик говорит, что пока мы ехали на поезде в окошке он увидел невиданного зверя и испугался.

Этот зверь был очень похож на одного героя из сказки. Давайте отгадаем вместе загадку и поможем зайчику догадаться, кто же это был:

-Не ложиться на окошке,

Покатился по дорожке (колобок)

Восп. : Правильно, это колобок. А вот и он (на доске изображение колобка квадратной формы) Да, уж действительно зайка наш испугался, но этот «зверь» мне кого то напоминает. А вы догадались?

(Дети смеются и высказывают своё мнение)

Восп: Правильно это колобок! Что то не так? Почему вы смеётесь?

Д. : Колобок не такой, он круглый, катиться

Восп. : Открывает картинку «правильного» колобка. Все ясно, поему Зайка испугался, Колобок решил над нами пошутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

- Первую математическую загадку про сказку мы разгадали.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился,

В гостом лесу он очутился,

Где считать научился

И с математикой подружился.

Восп. :Зайчик, а почему ты опять загрустил? Зайчик говорит, что он построил домики для своих друзей. Но расселить их не может.

- Поможем зайчику? (садятся за столы)

- Посчитайте, сколько домиков построил зайчик?

Д. : «3»

Восп. : А домики одинаковые? Чем похожи?

Д. : Размером и формой

Восп. : А чем отличаются?

Д. : Цветом

Восп. : Какой домик стоит между желтым и красным? А какой стоит слева от красного? А справа от желтого?

- Возьмите солнышко. Какого оно цвета? (Желтого) заселите в домик такого же цвета. Сколько солнышек? (1). Найдите цифру один и положите под желтый домик.

- Посчитайте сколько бабочек? (2) Заселите их в зелёный домик. Найдите цифру два и положите над домиком.

- А кого мы заселим в красный домик? (Птичек) Сколько их? (3) Найдите цифру три и положите около красного домика.

- Ну вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас дальше.

Восп. : В лесу нас ждёт новый друг!

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

- А Миша, из какой сказки к нам пришёл?

Д. : «Маша и медведь»

Восп. : Миша тоже просит нас помочь

- Ребята, помогите мне! Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём -ужинаем, а утром – спим.

Д. : нет не так.

Восп. : Дети давайте поможем Мишке и расскажем что мы делаем и когда!

Показ картинок «Что бывает и когда»

- когда мы идём в Детский сад? - утром

- Когда в садике обедают? – днём

- Когда мы уходим из садика домой? – вечером

- Спать мы когда ложимся? – вечером

Восп. : Вы молодцы! Спасибо вам! А за это я скажу Вам как пройти к домику следующего героя. К нему надо идти по самой длинной дорожке.

- А вот и дорожки. Давайте их посчитаем

Д. : Один, два, три

Восп. : Какого они цвета?

Д. : Красная, зелёная, желтая

Восп. : Одинаковые ли они по длине?

Д. :Разные

Восп. : Какая же дорожка самая длинная?

Д. : Красная

Восп. : А самая короткая?

Д. : Желтая

Восп. : По какой дорожке нам надо идти?

Д. : По длинной красной

Восп. : А нас тут уже ждёт

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

- Кто это ребята?

Д. : Поросёнок

Восп. : - Ребята, а в какой сказке поросёнок главный герой?

Д. : - «Три поросенка»

Восп. : Он никак не может посчитать цветы и бабочек на полянке. Поможем ему ребята?

- Сколько цветов на полянке? (3) А сколько бабочек(2) Чего больше? А что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- Давайте проверим и посчитаем.

Восп. : Нам пора дальше. Мы шли шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисичка побывала во многих сказках!

- Давайте вспомним каких?

Д. : «Теремок», «Колобок», «Серая шейка»

Восп. : - А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.

- Ребята, а с чем надо приходить на день рождения?

- А где взять подарок?

- Давайте его сделаем своими руками!

Нам нужно нарядиться, как на фабрике, где делают украшения, наденем колпачки

- Артём, возьми колпак на стуле

- Николай, возьми колпак под столом

- Никита, возьми колпак за диваном

- Глеб, возьми колпак у шкафа

- Маргарита, возьми колпак в корзине

- Василиса, на шкафу

Восп. : ну вот мы и нарядились. А теперь садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы.

- Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг ни красный и ни желтый, положите на нитку. Справа от круга положите не синий треугольник. Рядом с треугольником не желтый и не синий квадрат.

- Вот и готов подарок!

Восп. : А вот и лиса пришла

Лиса. : Ребята, мои любимые бусы! Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу Вас печеньем!

Восп. : Ребята, как много разных героев сказки мы встретили сегодня и помогли им.

- Давайте вспомним, кто нам встретился?

Д. : ….

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Консультация «Актуальность коврографа Воскобовича» Сообщение по теме: Коврограф Воскобовича Зайцева Е. М Коврограф Ларчик является основным игровым пособием Актуальность состоит в том,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием коврографа В. Воскобовича (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья монастырская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием коврографа В. Воскобовича
Опубликовано: 15 января 2021 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД