Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» (средняя группа)

Юлия Рябцева
Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» (средняя группа)

Конспект занятия по физкультуре (средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида

Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» (средняя группа)

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Рябцева Ю. Н.

2021 год.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к русскому фольклору, способствовать созданию бодрого, приподнятого настроения.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: Изображения - печки, яблони, домик, Аленушка, Иванушка, Баба – Яга в избушке. По 2 кубика на ребенка, скамейка (мостик, обручи (кочки, набивные мячи (камни). Спортивная форма.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», разучивание подвижной игры «Баба – Яга».

Ход НОД:

Организованный вход в спортивный зал под маршевую музыку. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам. Улыбнёмся и мы друг другу.

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои Друзья! (Обращаются друг к другу)

Здравствуй матушка – Земля!

Нас солнца луч слепит и дразнит! Нам очень весело с утра! В чудесный мир волшебных сказок нам все отправиться пора!

Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка?

Ответы детей.

Инструктор: Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Ну, тогда нам в путь пора!

Вокруг себя мы покружились

И в сказочных ребят превратились!

(Дети кружатся, подняв руки вверх)

Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!

В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!

Оказались мы с вами в русской народной сказке «Гуси - Лебеди». Помните эту сказку? Тогда вперед!

Дети: Да!

На экране изображение домика и Аленушки.

Инструктор: Вот мы и в сказке. Посмотрите, домик стоит, около домика Аленушка, она плачет. А почему она плачет?

Дети: Потеряла братца.

Инструктор: Куда же он делся?

Дети: Его гуси – лебеди унесли.

Инструктор: Ребята поможем Аленушке найти братца?

Дети: Да!

Инструктор: Не плачь, Аленушка, мы тебе поможем.

Ну, вот мы начинаем своё путешествие. Впереди нас ждет дремучий лес. Повернитесь направо, и пошли друг за другом по тропинке.

1)Ходьба обычная.

Мы идем, идем, идем. Спешим братцу на помощь, торопимся!

2) Ходьба на носках руки вверх.

(Положить канат)

По тропинке мы пойдем

В лес волшебный попадем

3)Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходит, по лесу гуляет,

В корзину собирает шишки,

Догадались? Это мишка.

4)Бег в умеренном темпе

Я по травке на лугу. В красных тапочках бегу.

5)Ходьба на восстановление дыхания.

Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?

На экране изображение печки.

Дети: К печке.

Инструктор: Печка – волшебная. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?

Вместе: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Покажите, какие вы сильные, тогда скажу.

Инструктор: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.

Построение в две колонны. (ОРУ с кубиками)

Комплекс ОРУ с кубиками.

1. «Кубик на кубик»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.

Вып: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и. п. Пов:4-5 раз.

2. «Не ленись»

И. п. : то же, кубики у плеч.

Вып: наклон вправо (влево, опустить правую (левую) руку вниз, и. п. Пов:4-6 раз.

3. «Тук»

И. п. : то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и. п. Пов. : 5 раз.

4. «Не урони»

И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.

Вып. : присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и. п. Пов:5-6 раз.

5. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор: А теперь давайте подарим кубики печке.

(Обход по залу, сдача кубиков, построение в шеренгу.)

Печка: Идите прямо, увидите яблоню.

Инструктор: Пойдемте дальше. А вот и яблоня.

На экране изображение яблони.

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Скажу вам куда гуси – лебеди Иванушку унесли, если выполните мое задание : «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатыми ногами»

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Яблоня: я видела, как гуси-лебеди понесли Иванушку в сторону речки

Инструктор: спасибо тебе, яблоня. Ребята, давайте спросим у речки?

Дети: да.

Инструктор: Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

Речка. Идите прямо, перешагните через камни, затем прыгните с кочки на кочку, пройдите по мостику, тогда и увидите избушку Бабы – Яги.

Инструктор: Спасибо, речка. Пойдемте дальше. Дорога дальняя, трудная.

Дети выполняют ОВД (2-3 р) .

1. Перешагивание через бруски.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?

На экране изображение избушки.

Дети: К избушке на курьих ножках.

Инструктор: А кто в ней живет?

Дети: Баба – Яга.

Баба – Яга: Зачем пожаловали? (кричит)

Вместе: Баба – Яга, отдай нам Иванушку.

Баба - Яга: - Какие хитренькие, братца им отдай. Скажите про меня ласково, да и поиграйте со мной. Тогда отдам Иванушку.

Вместе: - Бабулечка – Ягулечка! Отдай нам братца, пожалуйста!

Баба – Яга: - Хорошо вы про меня сказали. Давайте поиграем!

П/и «Баба - Яга» (2р)

Баба – Яга: Хорошо поиграли!

Молодцы! А вот вам Иванушка. До свидания!

Инструктор: Давайте ребята, проводим Иванушку в Аленушке.

Аленушка: Спасибо, ребята, что вы мне братца нашли.

Инструктор:, ребята, я давайте вместе с Алёнушкой и Иванушкой поиграем.

Игра-танец «На носок».

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать? Давайте попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Ребята, а сейчас мы закрываем глаза и повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять в садик мы пришли опять!»

Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что Вам больше запомнилось?

Дети отвечают.

Инструктор: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа)«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа) Цель: -Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. -Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа)Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа) В МКДОУ д/с №27 прошла «Неделя сказки», которая была направлена на то, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию,.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Развлечение «В гостях у Сутеева» (средняя группа) Цель: Воспитание интереса и любви к чтению книг Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам. Формировать.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2022 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рябцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД