Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки»

Наталья Трофимова
Занятие в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки»

Занятие в подготовительной группе детского сада.

Направление:социально-ориентированное.

Тема:«В гостях у сказки»

Участники: дети, воспитатели.

Цели:Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать мышление, память, воспитывать любовь и уважение к русской культуре, развивать речь.

Публикация «Занятие в подготовительной группе детского сада „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедиа, презентация с нужными слайдами, корзина с «волшебными» предметами, ковер на полу, костюм Бабы-Яги или кукла, телеграммы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ театрализованных постановок, инсценировка отрывков из сказок совместно с детьми, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание пословиц, дидактические игры («Угадай скаку», «Сказочные герои заблудились» и т. д. , рисование по теме: «Мой любимый сказочный герой».

Ход ООД:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня разговор пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включил телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, горы. моря… Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остается такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? (ответы детей). Дело в том, что все взрослые когда – то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, сказка остается снами навсегда. Пока жив человек, будет жива и сказка.

Я пригласила к нам в гости героев русских сказок, но к сожалению, у них возникли проблемы, и они не смогли приехать, но прислали телеграммы. Сейчас я вам их зачитаю, а вы назовете героев сказки, приславших эти телеграммы:

1. «Очень хотела к вам приехать, но мышка разбила яичко, а я осталась утешать деда бабу».

2. «Приехать не смогу: мой хвост замерз в проруби».

3. «Я хотела к вам приехать, но волк съел моих козлят».

4. «Приехать не могу, мой брат превратился в козленка».

5. «Приехать не могу, т. к. зарезали мою коровушку».

(Ответы детей)

В – ль: Ну, раз они к нам не могут, то мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Раз мы отправляемся в путь, то нам просто необходим путеводитель. Знаете зачем он нужен? (ответы детей) Правильно, чтобы не заблудиться. Это такая большая и красивая книга сказок, я ее специально рядом положила, куда же она пропала… А, все ясно!

В – ль загадывает загадку: «Бабушка в лесу живет, травы – зелье собирает,

Пол в избе метлой метет, в ступе по небу летает.

Из кости ее нога, эту бабу звать (Яга)».

Выходит Баба-Яга (можно использовать куклу) и говорит:

- Да, это я ее забрала! Нечего всякой малышне по сказкам путешествовать!

В-ль: Ты, Баба-Яга не права, ребята хорошо знают русские сказки.

Б. Я. : Сейчас проверим. У меня есть корзина с предметами из разных сказок. Если вы угадаете из какой сказки каждый из них, то я, так и быть, верну вам путеводитель. ( Достает из корзины : перо Жар-птицы, кольцо Василисы Премудрой, иглу Кощея и т. д. – дети отгадывают). Если вы такие умные, забирайте ваш путеводитель, только меня с собой возьмите.

В-ль: Возьмем, ребята? Усаживаемся на наш ковер-самолет и полетели (Ковер расстелен заранее).

Первая станция «Загадочный цветок»(На обратной стороне каждого лепестка загадка по сказке).

Вторая станция «Закончи пословицу».

В-ль: В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Продолжите пословицы:

- Труд человека кормит, а (лень портит);- Раз соврал - навек (лгуном стал);- Кто других не любит (сам себя губит); - Кончил дело - (гуляй смело);- Человек от лени болеет, от (труда здоровеет);- Худо тому, кто (добра не делает никому);- Учись доброму, тогда (худое на ум не пойдет).

В-ль: Устали? Давайте немного отдохнем и восстановим силы, которые нам очень понадобятся. (Динамическая пауза). Ну что отдохнули? Полетели дальше!

Следующая станция «Картинная галерея»(слайд)

В-ль: В нашей галерее висят одни рамы, а картин в них нет. Они появятся. Когда мы ответим на вопросы:

- Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке?

- Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на необычном аппарате?

- Ленивый парень, который все время лежал на печи, а всю работу за него выполняла большая речная рыба? (Картины в рамах появляются после каждого правильного ответа).

Станция «Вопросы от сказочных героев» (слайды).

1. Иванушка («Гуси-лебеди»)

Какой зверь помог ему и его сестре убежать от Бабы-Яги?

2. Падчерица («Морозко»).

Что подарил ей Морозко?

3. Лисичка из сказки «Лиса и журавль»

Какой кашей она угощала журавля?

4. Кот из сказки «Кот, петух и лиса».

На каком музыкальном инструменте играл кот?

Станция «Перепутанные сказки»(слайд)

Ответы детей.

В-ль: Ну что ж, друзья, нам пора улетать обратно. Давайте встанем на ковер, закроем глаза – мы возвращаемся! Ковер-самолет поднимается все выше и выше, внизу осталась волшебная страна, мы летим над горами и лесами. Вот мы уже над нашим городом, открывайте глаза: вот и наш детский сад. Мы приземлились, мы снова дома. Понравилось вам путешествие?

Б. Я. : Да я уже ничего не помню, старая я, память у меня плохая.

В-ль: Давайте поможем Бабе-Яге, напомним ей, чем мы занимались.

Ответы детей.

Звучит мелодия детской песни «В мире много сказок»

В-ль: Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детского сада своими рукамиЛэпбук «В гостях у сказки» для детского сада своими руками Мастер – класс по изготовлению лэпбука с пошаговыми фото. Описание: мастер – класс по изготовлению лэпбука будет интересен и полезен воспитателям.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД