Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у лесных жителей»

Ирина Емельяненко
Конспект занятия «В гостях у лесных жителей»

Цель: закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, его многоярусности, особенностях приспособления обитателей леса к зиме.

Задачи:

упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам, различать изображения животных;

развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

укрепить познавательный интерес к природе, воспитывать командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Материалы: изображения лесных обитателей и их следов, следов животных, эмблемы и медали для участников команд.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

Ход викторины

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок. Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес)

Старичок-Лесовичок: Правильно, это – лес. Я живу в лесу. Приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу. Одевайтесь, потеплее, и отправимся в путь. (Дети имитируют одевание). Представьте, что мы идём по узкой-узкой тропинке, а кругом снег, сугробы глубокие намело.

Ведущий:

Здравствуй, лес!

Зимний лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы с вами постараемся разгадать их. Мы узнаем, какая команда - «Зайчики» или «Белочки» - знает больше интересного о том, что происходит в зимнем лесу.

Старичок-Лесовичок: Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в зимнем лесу?

1 конкурс "С какой ветки детки". Команды получают карточки с изображением семян и плодов

Старичок-Лесовичок: Молодцы, присаживайтесь. Ой, кто это пробежал? На чистом белом снегу можно прочитать как в книге о жителях леса. Кто же здесь свои следы оставил? (Волк, белка, заяц, лиса, медведь, лось).

2 конкурс "Угадай следы"

Спасибо! А вам необходимо угадать по следам, кто прячется за кустом.

Каждая команда получает карточки с изображением следов животных (следов больше чем животных) и картинки соответствующих животных: «Белочки»- медведя, белки, оленя; "Зайчики" - волка, зайца, кабана.

"Разминка для родителей".

Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? (заметать следы)

Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)

Зачем заяц следы запутывает? (чтобы не нашли его хищники)

-Назовите пролетных птиц (снегирь, свиристель)

Какие праздники отмечают в феврале? (23 февраля, масленица)

3 конкурс "Хищники и травоядные"

Старичок-Лесовичок: А теперь следующее задание! Назовите на картинках зверей (кабан, волк, заяц, лиса, олень, белка). Команда "Зайчики" называют хищников леса, а команда "Белочки" - жителей травоядных.

Команды выполняют задание.

4 конкурс "Назови жилища"

Ведущий: Молодцы! А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей.

Команды отвечают по очереди!

У лисы… (нора)

У белки-(дупло)

У волка (логово)

У медведя (берлога)

У мышки (норка)

"Разминка для родителей" - по очереди отвечают на вопросы.

- Почему говорят, что волка ноги кормят?

-Что птицам страшнее- голод или холод? (Объясните, почему)

-Чем заяц питается зимой?

- У какой птицы зимой выводятся птенцы? (клест)

-Что делает медведь зимой?

- Какой по счету зимний месяц – январь?

5 конкурс "Собери картинку и назови сказку"

Дети собирают картинку - пазл…

6. "Разминка для родителей".

"Чудесный мешочек" угадать, кто в мешочке наощупь. (игрушки животных)

Подведение итогов

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей»Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей» Зал оформлен в стиле «Зимний лес». Дети одеты в костюмы зверей. Звучит весёлая музыка. Ведущий. Ребята, сегодня в нашем детском саду произошло.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гостях у лесных жителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Емельяненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 25 января 2020 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД