Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»

Мария Соколовская
Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»

Тема занятия : «В гости сказка к нам пришла» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).

Цель занятия : развитие связной речи дошкольников

Задачи:

Образовательные: учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки.

Развивающие: развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах

Речевые: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

УУД, формируемые на занятии : выполнять работу по образцу; слушать и слышать взрослого и выполнять его инструкции, в случае затруднения обращаться за помощью к взрослому; эмоционально откликаться на происходящее.

Место занятия в изучении темы : повторение и закрепление ранее приобретенных знаний.

Тип занятия : традиционное.

Используемое оборудование, наглядность: игрушка «Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, книжка со сказкой «Колобок», магнитная доска.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Колобок», подведение итогов.

Рабочие материалы для воспитанников: карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

Ход занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы и действия детей)

Этап 1. Введение игрового персонажа.

Продолжительность 1 мин.

Задачи: настроить детей на занятие.

(Раздаётся стук)

- Ребята, давайте посмотрим, кто к нам идёт в гости.

(Вношу игрушку ёжик с корзинкой)

Кто это, ребята?

Ёжик.

(Воспитатель говорит за Ёжика)

Ё жик: - Здравствуйте, ребята!

Наступило прекрасное время года. Я загадаю вам про это время года загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …»

Да, ребята, это время года называется осень. Но мне почему-то сейчас в лесу стало грустно, вот я и пришёл к вам. Вы можете меня порадовать?

Воспитатель: - Конечно, Ёжик, наши ребята смогут тебя порадовать и поиграть с тобой, оставайся с нами.

Здравствуй!

Осень.

Этап 2. Рисование листочков пальчиком. Продолжительность 8 мин.

Задачи: напомнить детям о технике рисования пальчиком. Выполнение рисунка.

- Ребята, а ёжик не просто так принёс нам корзинку. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке?

Ребята, скажите, какого цвета эти осенние листочки?

-Правильно. Отгадайте загадку, что же бывает осенью с листочками.

Ветер с листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

Это значит …

Листочки.

Красные, жёлтые.

Листопад.

- Правильно, ребята, это природное явление называется листопад. Давайте расскажем Ёжику стихотворение о листопаде.

(Физкультминутка «Листопад»)

Всюду, всюду – листопад, листопад,

Листья на землю летят и летят.

Озорные там и тут, там и тут.

Листья дворники метут и метут.

А они опять летят и летят…

Ох, уж этот листопад, листопад!

Движения руками сверху вниз

Сжимают пальцы в кулачки, разжимают

Повороты туловища вправо-влево

Имитируют руками подметание вправо-влево

Движения руками сверху вниз

Ладошки к щёчкам, качание головой вправо-влево

- Молодцы, ребята!

-Ребята, посмотрите, что ещё нам принёс Ёжик.

(Обратить внимание детей на столы с разложенными на нём листами бумаги с нарисованными деревьями и на тарелочки с краской.)

- Ребята, посмотрите, какое большое красивое дерево. Но зачем же нам краски?

- Правильно, чтобы нарисовать на дереве листочки. А каким цветом мы нарисуем осенние листочки?

Чтобы нарисовать листочки.

Жёлтым и красным цветом.

- Давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать пальчиками.

(Показ воспитателя)

- Сначала обмакнём пальчик в жёлтую краску и приложим его к одной веточке дерева, потом к другой…

- Но вот подул ветер, листья закружились и полетели на землю. И вот они уже на земле…

Теперь нужно вытереть пальчик салфеткой, чтобы он стал чистым.

- А теперь обмакиваем пальчик в красную краску и прикладываем к веточкам на дереве.

И снова подул ветер и листочки полетели на землю…

- А теперь вы сами нарисуйте листопад. (Самостоятельная деятельность детей. При затруднении помогаю им. После окончания работы напоминаю детям, что нужно вытереть пальчики салфеткой). Дети выполняют рисование пальчиком.

Этап 3. Танец с листочками. Продолжительность 5 мин.

Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, подвести итог занятия.

- Молодцы, ребята, очень красивые деревья вы нарисовали для Ёжика! Теперь ему не будет грустно в таком ярком и красочном лесу.

- Ребята, а теперь давайте потанцуем для Ёжика с красивыми осенними листочками?

(«Танец с осенними листочками»).

- Листочки красивые в руки возьмём,

По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.

И справа, и слева листочки в руках.

И вдруг полетели как бабочки, ах!

- То к туче навстречу листочки летят,

То вниз на дорожку – лежат и блестят.

Совсем уж промокли, пора отдыхать,

Но хочется листикам снова летать!

- Сложу я листочки и буду качать,

Тепло им под щёчкой в ладошке лежать.

Не страшен им дождик в ладошке моей.

Усни, мой листочек, усни поскорей!

- И снова листочки мы в руки возьмём,

По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.

И справа, и слева листочки в руках.

И снова летают как бабочки, ах!

Да.

Бегут по кругу, машут ручками, имитируя бабочек.

Качают ручками над головой вправо-влево.

Бегут по кругу.

Бегут в центр круга, образуя букет из листочков.

Качают ручками вправо-влево.

Бегут назад, образуя большой круг.

«Баюкают» листочки на ручках.

Гладят листочки ладошкой.

Бегут по кругу, машут ручками, имитируя бабочек.

Качают ручками над головой вправо-влево.

Бегут по кругу.

Ё жик: - Спасибо, ребята, вы так хорошо рисовали, играли и танцевали, что я не буду больше грустить! Мне у вас очень понравилось! А теперь мне пора бежать в лес к своим друзьям. До свидания, до новых встреч!

До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Соколовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД