Папки-передвижки

«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию

Анна Кирьянова
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию

«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию.

Программное содержание:

1. Закрепить представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании);

2. Дать понятие о свойствах и качествах льда;

3. Развитие цветового восприятия;

4. Развитие мелкой моторики рук;

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

6. Развивать познавательную активность.

Методические приё мы:

1. Художественное слово

2. Беседа

3. Сюрпризный момент

4. Пальчиковая гимнастика

Публикация «„В гости к лесным зверюшкам“, Занятие по познавательному развитию» размещена в разделах

5. Физкультминутка

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных картинок

2. Беседа о животных

3. Пальчиковая гимнастика

Материал:

1. Игрушки (заяц, белочка, медведь).

2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты, орехи).

3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

4. Макет дерева из картона

Ход занятия:

Психолог:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие - блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Потрогайте, какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые, красные, синие, зелёные

Психолог: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Психолог: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

Психолог:

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки:

Топ, топ, топ, топ

Шли мы, шли.

К зайчику пришли,

Под ёлкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте покажем, как дрожит у зайчика хвостик

(дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик) - движение языка влево и вправо.

Психолог: - Давайте позовем его тихонечко.

- Дети зовут. Теперь погромче. «Иди к нам зайка» (Дети повторяют приглашение. Психолог достает из корзины игрушку - зайку) .

- Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Психолог: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.

- Что зайка любит есть?

Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты.

Что дадим зайчику? (дети выбирают ему угощение).

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?

Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Спрятался под ёлку).

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Психолог:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал.

Психолог: На последней строчке: Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

- Интересно, кто же зайку так напугал?

- Может быть этот зверек?

- Кто это? - (белочка)

Психолог: Здравствуй, белочка! (цокает).

Это белочка так здоровается с нами.

Давайте и мы поздороваемся, как белочки (дети цокают).

Может белочка зайчика напугать?

Почему? (потому что белочка добрая и красивая).

Потрогайте её. Какие у неё ушки? Хвостик? (дети отвечают)

Психолог: Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала

А где у неё дом? Высоко на дереве у неё домик называется «дупло»

Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Давайте и мы угостим белочку.

Что любит белочка? (дети выбирают между конфетой и шишкой).

Психолог: Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? (дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. Идём дальше.

Психолог: А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках.

Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают). Кто это ребята?

Мишка, мишка - лежебока,

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал

И на санках не катался

И снежками не кидался

Всё бы мишеньке храпеть

Ах, ты мишенька, медведь!

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступило что?

- Правильно- весна, (хор и инд. ответы детей)

Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета его шубка? (коричневая)

- Скажите, а кто «больше медвежонок или белочка? (медведь больше)

- Какой у мишки нос? (маленький, круглый)

- А это что? (ушки)

- А где хвост?

- Что это мишка плачет: у-у-у

-Как мишка плачет? (дети показывают)

- Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)

- Что тут? (дети - одна вода)

- Где же бусы? Почему их нет? (да потому, что у нас тут тепло и лед растаял)

- Но как же нам мишку успокоить?

Сделаем-ка мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Бусы готовы. Ну-ка, мишенька, новые, красивые бусы. Не плач больше.

Вывод:

Ребята мы сегодня узнали, что весной всё тает, потому что тепло

В лесу повстречали зайчика, поиграли с ним

Узнали, где живёт белочка и какие, что она хранит в дупле

Потом мы встретили сугроб, где спал медведь, успокоили его и сделали для него настоящие бусы.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес к лесным.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие) Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета,.

Отзыв об образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к сказке» Воспитатель- Суменкова С. Н. Место проведения: МАДОУ № 3 ст. Динской В образовательной деятельности участвовали дети средней группы. Воспитателем.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Конспект занятия «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления о животном мире,.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кирьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД