МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к цифра 5»

Лена Васильевна Уваровская
НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к цифра 5»

Непосредственная образовательная деятельность

Формирование элементарных математических

Представлений в средней группе

«Удивительная цифра 5»

Воспитатель: Уваровская Лена Васильевна

Занятие по математике «В гости к цифра 5» в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к цифра 5“» размещена в разделах

Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах познавательной деятельности

Задачи:

- образовательные: познакомить с цифрой 5; закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством; закрепить знания геометрических фигур, свойств предметов "большой", "маленький", их цвет.

- развивающие: развивать образное мышление, познавательную активность, творческое воображение, конструктивные навыки, умение воссоздавать модель из счетных палочек; развивать речь, внимание; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, навык сотрудничества, сопереживания; формировать основы безопасного поведения;

Методы и приё мы:

практические: игры, конструирование,

наглядные: показ,

словесные: рассказ, беседа.

Дидактическое обеспечение: карточка с цифрами «от 1 до 5», счетные карточки и раздаточный счетный материал, счетные палочки Кюизенера, эмблемы, металлофон, ширма.

Ход занятия

Дети входят в группу.

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в математику.

Посмотрите нас встречает Цифра 5.

- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? (цифра5)

- Правильно, я цифра 5, и я пришла сегодня к вам в гости и очень хочу с вами поиграть.

- Ребята, а вы знаете, кто такие цифры? (это знаки, которые мы видим или пишем, обозначающие число)

- Молодцы! Но я пришла к вам поиграть не одна, а со своими сестричками-цифрами.

И первая моя сестричка – Цифра 1

И что бы к ней пойти, надо перейти речку а на речке мостик. Мостик широкий и узкий.

Нам надо по узкой пойти.

(появляется карточка с цифрой 1)

Я один, или единица,

Цифр младшая сестрица.

Ты вокруг скорей смотри,

где я спряталась, найди.

(дети ищут и называют предметы, которые в группе находятся по-одному : шкаф, дверь, часы и. т. д)

- Молодцы, вы очень внимательны.

- А теперь давайте поиграем в новую игру. И поможет нам в неё поиграть моя следующая сестричка – цифра 2

(цифра 5 предлагает поехать к цифре 2 на автобусе. А на автобус предлагаю приобрести билеты)

Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? (геометрические фигуры)

-Посмотрите у кого какая фигура? (дети называют) Одинаковые фигуры подойдите друг к другу. Нашли себе дружочка! Вы пара. (воспитатель находит себе пару, дети ориентируются). Предложить садится на свои места с данной фигурой.

- Возьмитесь за руки.

- Теперь вас двое, вы пара. Пара это два.

- Что вы видите друг у друга по два?

- Слушать нам помогает пара (ушей, смотреть помогает пара (глаз, рисует пара (рук,

ходить помогает пара (ног).

- Давайте и мы поиграем в игру "Парочка"

Хааман хааман барарга атахтарым иккилэр,

Дайбаан дайбаан барарга илиилэрим иккилэр,

и игини к р рг харахтарым иккилэр,

кэпсээн итин истэргэ кулгаахтарым иккилэр. (П. Тобуруокап.)

Мы сейчас с цифрами поиграли, а вы знаете, что сестрички цифры очень любознательны и любят ходить друг к другу в гости и все считать.

- Ты скорее посмотри

Нас встречает цифра 3.

Цифра весело живет

Нас за стол играть зовет.

(дети проходят за столы и начинают работу с карточками)

- Что мы видим на столе? (карточки и коробочки с геометрическими фигурами)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник и квадрат)

- Как ещё можно назвать квадрат? (четырехугольник)

- А почему треугольник называется именно три-угольник?

(у него три уголка и три стороны, а у четырехугольника четыре угла и четыре стороны)

- Хорошо вы все знаете. А теперь возьмем четыре треугольника и положим их на верхнюю полосочку.

- Как мы будем их выкладывать? (слева- направо, немного отступив друг от друга)

- Сколько треугольников вы выложили? (4)

- На нижнюю полоску мы выложим 5 квадратов, но так, чтобы под каждым треугольником располагался квадрат.

- Сколько у нас получилось квадратов? 5

- А треугольников? 4

- Ребята, а чего у нас получилось больше? Почему? (потому, что их 5)

- А как мы можем сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?

(добавить один треугольник или убрать один квадрат).

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием цифры 3.

- А хотите еще поиграть? Да!

Лучше всех играет в мире

Ну, конечно же 4.

Будем с вами закаляться

Спортом вместе заниматься!

Выходите поскорей и постройтесь поровней!

(Воспитатель показывает цифру и дети выполняют движения в соответствии с цифрой которую видят; затем игра усложняется – воспитатель хлопает за ширмой – дети находят цифру)

Веселее всех играть,

Ну конечно с цифрой 5.

Вы к столам скорей пройдите и картинки мне сложите.

Дети проходят к столу, и выкладывают изображение 5 с помощью палочек.

Вы сегодня молодцы. Со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к цифра 5»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 16:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД