МААМ-картинки

Упражнения с элементами танце — двигательной терапии. Часть 2

Оксана Махота
Упражнения с элементами танце — двигательной терапии. Часть 2

«Танец отдельных частей тела».

Цели: создание положительного эмоционального фона, снятие мышечных зажимов, расширение экспрессивного репертуара. Необходимые материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.

Ход упражнения : Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т. д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Публикация «Упражнения с элементами танце — двигательной терапии, Часть 2» размещена в разделах

«Подари движение».

Цели: Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия. Необходимые материалы: запись веселой танцевальной музыки.

Ход упражнения : Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 с. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему – и так по кругу.

Упражнение «Забавные танцы».

Цели: Идентификация с животными и растениями. Стимулирование желания передавать их образы в танце. Необходимые материалы: музыкальные записи разных стилей.

Ход упражнения : Участникам предлагается представить самое любимое растение или животное и попробовать выразить его в движениях. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется. Детям предлагается придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, надломленного дерева, а далее танец дождя, радуги и других явлений, происходящих в природе. «Водитель машины».

Цели: развитие коммуникативных навыков, развитие самоконтроля, умения концентрироваться, брать на себя ответственность. Необходимые материалы: музыкальные записи с четким ритмическим рисунком.

Ход упражнения : Один из играющих встает впереди с закрытыми глазами, изображая согнутыми в локтях и сцепленными руками бампер машины. Второй управляет им сзади, изображая водителя машины. Тот, кто изображает машину, не должен открывать глаза, проверяя, правильно ли ведет «водитель», то есть полностью довериться своему партнеру по игре. «Водитель» же должен вести свою «машину» аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий». Музыкальное сопровождение может настраивать «водителя» на заботливый, бережный лад, а может и провоцировать «крутые виражи» и рискованные «маневры». Важно, чтобы ситуация у «водителя» была под контролем и «машина» оказалась в целости и сохранности. В процессе игры партнеры меняются ролями.

«Пузырьки».

Цель: разогрев участников, развитие внимания и координации, снятие мышечных зажимов, создание положительной атмосферы в группе. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Ход упражнения : все дети маленькие пузырьки, водящий – большой пузырь. Большой пузырь, двигаясь важно, неторопливо, старается дотронуться до маленьких пузырьков. Задача маленьких пузырьков – двигаясь легко и быстро, избегать столкновения как с большим пузырем, так и с остальными маленькими пузырьками.

«Капли дождя».

Цель: расслабление участников, создание положительной атмосфера в группе.

Необходимые материалы: запись спокойной музыки или шума дождя.

Ход упражнения : дети становятся в круг друг за другом, положив руки на плечи того, кто впереди. Медленно ходят по кругу. Педагог: «Представьте, что начался моросящий тихий дождик. Ваши руки – это маленькие капельки: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто перед вами. И вот капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее работайте кончиками пальцев. Дождь постепенно утихает. Он почти прошел: нежно касайтесь кончиками пальцев. Дождь совсем кончился, наши руки отдыхают».

«Каракатица».

Цель: разогрев участников, развитие внимания и координации, снятие мышечных зажимов, создание положительной атмосфера в группе.

Необходимые материалы: запись веселой музыки.

Ход упражнения : вся комната превращается в океан, а дети в крабов. Посредине океана живет страшное животное – каракатица. Дети стоят на одной стороне. По команде взрослого «Переплываем!», дети бегут на другую сторону комнаты. Каракатица ходит посередине, протягивая свои щупальца, чтобы коснуться крабов. До кого дотронется, тот превращается в еще одно щупальце и тоже охотится на крабов. Игра идет до тех пор, пока все не станут щупальцами.

«Паровозик».

Цели: формирования навыков доверия к окружающим, сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества. Необходимые материалы: музыкальные записи разных стилей.

Ход работы: дети разбегаются по разным углам комнаты – это их «станция». Ведущий - «паровозик». Он обходит всех под звучание песни и «прицепляет вагончики к поезду». В качестве сигнала для «сцепки» может служить поклон головы, протягивание руки, обращение к ребенку ласково.

"Скульптура".

Цель: развитие навыков сотрудничества, установление доверительного контакта между детьми, развитие творческого воображения.

Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Ход упражнения : дети разбиваются на пары или малые группы. Все оказались в мастерской скульптора. Один ребенок – кусок глины, которая лежит на полу. Остальные – скульпторы. Скульпторы лепят из глины красивую статую, аккуратно прикасаясь к глине и придавая ее приятную форму. Когда скульпторы закончат необходимо поставить статую на ноги. Ребенок – статуя должен быть таким, будто глину уже обожгли в печи, и она стала твердой. Затем дети меняются ролями.

«Горы и долины».

Цель: формирования навыков доверия к окружающим, сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества.

Необходимые материалы: мебель в помещении, запись спокойной музыки.

Ход упражнения : перед началом упражнения важно соорудить полосу природных препятствий: с горами, реками, пещерами и т. д. Инструкция детям: «Разбейтесь на пары. Представьте, что вы отправились в длинный путь. На вашем пути встретится немало препятствий. Представьте, что один из вас слепой. Другой должен аккуратно провести своего друга сквозь все препятствия. Когда вы преодолеете все преграды, слепой начнет видеть». Затем дети меняются ролями.

«Земля и луна».

Цель: развитие самоконтроля, чувства принадлежности к группе, создание положительного эмоционального фона. Необходимые материалы: круглая скатерть или что – то подобное ей, один большой и один маленький мячи, запись спокойной (космической) музыки.

Ход упражнения : Дети становятся в круг. Обеими руками берут скатерть и держат ее на уровне бедер. Педагог кладет на скатерть мяч. Это – Земля. Дети пробуют катать землю по кругу (по небу, по космическому пространству). Затем кладется второй, маленький мячик. Это – Луна. Обе планеты должны катиться по кругу, и не должны упасть. Возможно постепенное усложнение игры с добавлением других планет.

Музыка и песни.

Колокольный звон, - хорошо успокаивает, снимает тревогу. Классическая музыка действует расслабляюще, снимает утомление, успокаивает, улучшает настроение и сон, повышает способность к интеллектуальной деятельности и даже укрепляет иммунную защиту организма. (Моцарт, Бетховен, Бах, Шуберт, Шуман, Чайковский.)

Для снятия психического напряжения - «Сладкие грезы» П. И. Чайковского, «Грустный вальс» Я. Сибелиуса, «Фантазия экспромт» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Лунная Соната» Л. Бетховена.

При переутомлении и нервном истощении - Утро Э. Грига, «Полонез» М. Огинского.

При меланхолическом настроении – «К радости» Л. Бетховена, «Аве Мария» Ф. Шуберта.

При выраженной раздражительности гневливости – «Хор пилигримов» Р. Вагнера, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

При снижении сосредоточенности, внимания - Времена года П. И. Чайковского, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Грезы» Р. Шумана.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:

Публикация Упражнения с элементами танце — двигательной терапии. Часть 2 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Махота на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Упражнения с элементами танце — двигательной терапии. Часть 2
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД