Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»

Оксана Шелашская
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»

НОД по развитию речи

в группе раннего возраста

«Уложим куклу спать»

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения( (кровать, одеяло, покрывало., дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться

Задачи:

Образовательная:

упражнять в умении называть названия предметов, действия с ними.

-упражнять в умении узнавать и называть предметы личной гигиены.

-упражнять в умении пользования ими.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Уложим куклу спать“» размещена в разделах

-упражнять в умении отвечать на вопросы

-обогащать словарь новыми словами существительными (покрывало, простыня, простынка, обувь, глаголами (уложить, накрыть)

Развивающая:

-развивать диалогическую речь

-развивать познавательный интерес

-развивать наблюдательность

-развивать память

-развивать внимание

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Мама укладывает ребёнка спать», предметных картинок с изображение постельных принадлежностей.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие; чтение стихотворения Л. Зубаненкова «Свою куклу я качаю, спать укладываю»

Материалы и оборудование: Кукла Катя, игрушечная кукольная кроватка, постельные принадлежности (матрац, простыня, подушка, одеяло, покрывало, музыкальное сопровождение: аудиозапись колыбельной песни.

Ход занятия:

Рассматривание куклы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

София: Кукла Катя.

Воспитатель : Правильно София. Это кукла Катя.

Кукла Катя здоровается с детьми. Она говорит: «здравствуйте, дети!»

Воспитатель: Ребята что мы ответим Кате?

Мирон: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Правильно Мирон, надо поздороваться с куклой Катей и сказать ей здравствуй.

Дети здороваются с куклой Катей.

Воспитатель: Катя, какая ты красивая, нарядная. На ногах белые носки и обуты туфельки.

Воспитатель: Ребята во что одета кукла Катя?

Лиза: В платье, носочки.

Паша: Туфельки.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Какого цвета платье у Кати?

Артём С: Жёлтого.

Воспитатель: Молодец Артём.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать»

Воспитатель: Посмотрите, ребята у куклы Кати глазки закрываются. Она целый день сегодня играла,очень устала и хочет спать!

Воспитатель: Что надо сделать ребята?

Кирилл: Положить куклу спать.

Воспитатель: Куда мы положим куклу. Чтобы она смогла спать?

Артём: В кроватку.

Воспитатель: Ребята кровать заправлена покрывалом.

Что надо сделать, чтобы уложить куклу в постель?

Паша: Убрать покрывало.

Воспитатель: Молодец Паша, надо сложить и убрать покрывало.

Воспитатель: Ребята кто поможет это сделать?

Воспитатель: София подойди, возьми покрывало, аккуратно сложи его, а я тебе помогу.

Воспитатель: Ребята мы с Софией сложили покрывало, что надо с ним сделать как вы думаете?

Вика: Повесить покрывало на стул.

Воспитатель: Молодец Вика. Помоги Софии повесить покрывало на стульчик.

Воспитатель: Как вы думаете ребята теперь можно кукле Кате ложиться спать?

Артём: Нельзя.

Воспитатель: Артём почему ты думаешь, что нельзя класть куклу спать?

Артём : Нельзя ложиться спать в одежде и туфлях.

Воспитатель: Молодец Артём мы забыли про одежду и обувь.

Воспитатель: Лиза помоги куле Кате снять платье, носочки и туфельки.

Воспитатель : Спасибо Лиза.

Воспитатель : Куда надо повесить платье куклы Кати? Куда мы поставим о туфельки?

Мирон : На стульчик повесим платье.

Паша : Туфли надо поставить под стульчик

Воспитатель : Ребята кто хочет уложить куклу Катю спать?

Воспитатель: Вика подойди. Сейчас я поправлю простынку на кровати клади куклу Катю на кровать.

Воспитатель: Ребята, что сделала Вика?

Лиза: Положила Катю спать.

Воспитатель Ребята Вика аккуратно уложила куклу в постель на чистую белую простыню, голову куклы положила на подушку.

Воспитатель : Артём накрой куклу Машу одеялом.

Воспитатель : Ребята давайте скажем кукле «Спи Катя» «Закрывай глазки»

Стихотворение Л. Зубаненкова Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Свою куклу я качаю, спать укладываю,

Чтобы кукла не скучала, песни складываю,

Потом песню пропою ей тихо,ласково

Да поправлю одеяло ей атласное

Спи, усни моя подружка, без забот - хлопот,

За окном на небе звёзды водят хоровод

Нам с тобой не будет скучно до утра

Сказки ждут нас в снах чудесных спать пора.

Игра на звуковую культуру речи «Бай – бай»

Воспитатель : Ребята давайте споём кукле Кате песенку : «Плачет куколка с утра, Успокоиться пора. Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «А-а-а». Воспитатель : Ребята кукла Катя спит, а мы не будем шуметь, мы тихо посидим и поиграем.

Воспитатель: Ребята, а ваши пальчики тоже устали и хотят спать.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Хотят все пальчика спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Сладко он во сне сопит.

(Дети постепенно сгибают все пальчики)

Встали пальчики,

Ура в детский сад идти пора!

Малоподвижная игра «День- ночь»

Воспитатель : Ребята ваши пальчики отдохнули, и я предлагаю вам поиграть в игру «День – ночь»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

Паша : Кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, как мы играли с с куклой Катей?

Мирон: Уложили куклу Катю на кровать.

Лиза : Уложили спать.

София : Накрыли куклу Катю одеялом.

Вика : Пели ей песенку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Кукла Катя пока поспит у нас в группе.

А мы с вами пойдем гулять на улицу.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 01:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД