Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения»

Дарья Тыщенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Удивительная страна цветов»

(комнатные растения)

Воспитатель:

Тыщенко Дарья Сергеевна

г. Домодедово (2019)

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Удивительная страна цветов, Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с комнатными растениями (фиалка, фикус – широколистный, лилия)

Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, рыхлить землю в горшке, чистить растения от пыли.

Вызвать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: комнатные растения (фиалка, фикус, лилия, иллюстрации – схемы (вода, свет, воздух, земля, палочки для рыхления почвы, салфетки матерчатые, лейки, таз с водой, пульверизатор, кисточки, фартуки.)

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, знакомство с фиалкой, фикусом, лилией.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие в «Удивительную страну цветов»).

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную Страну цветов.

Вы хотите туда оправиться вместе со мной? (Да) для того чтобы нам туда попасть, надо вспомнить какими мы с вами должны быть, чтобы попасть в удивительную Страну цветов ( ответы детей: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми).

Ребята я вижу, что у вас все эти качества есть и они нам очень понадобятся в нашем путешествии, мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идём и в Страну цветов придём.

Основная часть.

Воспитатель: вот мы и пришли в Страну цветов. Посмотрите как здесь красиво! Как много цветов. Ребята слышите цветы нам что-то говорят (дети прислушиваются). Они хотят с вами поиграть в игру, а вы хотите поиграть с цветами? (Да) Есть очень интересная игра называется «Узнай цветок по картинке (фото)», воспитатель показывает карточку (фото, видео) с комнатными растениями, дети находят цветок в группе называют его и отвечают на вопросы воспитателя.

Фиалка:

- в чем растёт наш цветок? (цветок растёт в горшке, в земле)

-какой у фиалке стебель? (стебель прямой)

-Что располагается в земле? (корни)

-Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)

-Сколько веточек на стебле много или мало?

-Какие по цвету листочки?

Осторожно погладьте листочки пальчиком. Что ещё можно сказать про листочки? (они мягкие, пушистые).

(И так дети рассказывают о фикусе и лилии).

После воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: ребята, я вижу вы понравились нашим цветам и они вас приглашают на «цветочную поляну». Располагайтесь, вам здесь будет удобно (дети рассаживаются на ковре).

Давайте посмотрим на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажем что же помогло вырасти нашим цветам, что же необходимо для роста растений?

Воспитатель показывает соответствующие карточки и дети называют (вода, земля, воздух, свет и доброе отношение).

Воспитатель: ребята посмотрите, какие из этих растений надо полить, а какие не надо и почему? (ответы детей-если земля твёрдая, серая, значит она сухая и растения надо полить, а если земля тёмная и влажная то поливать не надо).

Воспитатель предлагает детям взять лейки и полить те цветы которые нуждаются в поливе и палочки для рыхления цветов которые влажные.

Физ. Минутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки.

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: вот мы и отдохнули немного. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? (Да)

А как вы думаете, что для этого нужно, чтобы цветы были чистыми? (помыть, очистить от пыли). Посмотрите ребята у нас есть предметы которые помогут очистить цветы от пыли (матерчатые салфетки, таз с водой, пульверизатор, кисточки, фартуки).

Воспитатель вместе с детьми проговаривает все действия, «дарят» ласковые слова цветам.

Заключительная часть:

По окончанию «путешествия» воспитатель отмечает, что у них получилось хорошо и чем были трудности. Все любуются чистыми красивыми цветами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Удивительная страна» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №46» Итоговая непосредственно организованная.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация. Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Комнатные растения «Фиалка» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Цели: - закрепить знания детей о комнатных растениях; - продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру; - закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе 2–4 летОтчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе 2–4 лет Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе (2 - 4 лет) В нашей группе прошла тематическая неделя «Комнатные.

«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание : Задачи : Образовательные задачи : -Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Тыщенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 20:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД