Лучший педагог года

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» (4 фото)

Анастасия Савостина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»

Комнатные растения

Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация.

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Формировать элементарные представления о комнатных растениях.

Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).

Научить находить отличительные признаки растений.

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

Развивать память, мышление, связную речь.

Закрепить понятие «один», «много».

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Поощрять желание ухаживать за растениями.

Активизация словаря: остановка, фиалка, бегония, герань.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование: комнатные растения, картинки: герань, фиалка, игрушка собака, надписи остановок (Зимний сад, Лечебная Цветочный магазин, телевизор.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась беда, я шла к вам сегодня не одна, а с Собачкой Татошкой. Мы зашли в цветочный магазин, там было много народу и я его потеряла. Ребята, вы мне поможете отыскать Татошку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Татошки на автобусе, садитесь, отправляемся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Зимний сад» (цветочный уголок в группе).

Ой, сколько, много здесь растений! Ребята, это комнатные цветы – наши друзья. Они очищают воздух, создают уют в доме. Для того,чтобы цветочки росли, растению необходима вода, свет, тепло и воздух. Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? У каждого растения есть основание – стебель. На нем вырастают листочки, а на самой макушке стебля вырастает цветок (весь рассказ сопровождается показом на растении). А как же цветок держится в горшке? А держится он своими крепкими корнями (показываю картинку). Ребята, но где же Татошка? Кажется. На этой станции его нет. Давайте проедем на другую станцию. Заводим мотор, поехали!

А вот и наша следующая станция «Лечебная». На этой станции живут растения – доктора. Например, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ закапывают в нос и простуда проходит. (Показываю, одновременно растение на картинках). Но, кажется, и на этой станции Татошки нет. Тогда едем на следующую.

Следующая станция «Цветочный магазин»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь растений (показываю фото на экране телевизора) А вот какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю картинку с изображением частей растения).

Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.

Физкульт. Минутка. [/i]

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)

Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо (улыбаемся и кружимся)

Воспитатель: Ребята, а вы видите, Татошку здесь? Давайте, поищем его хорошенько, мне кажется, что он должен быть где-то на этой станции. (Дети находят, собачку за телевизором).

Воспитатель: Татоша, а почему, ты здесь спрятался?

Игрушка: Мне мне очень понравилось здесь. На этой станции очень много растений. Особенно мне понравился вот этот цветок – на экране телевизора появляется картинка с фиалкой.

Воспитатель: Татоша, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот цветок?

Игрушка: Да хочу.

Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). У фиалки, есть цветы, они маленькие круглые, с зубчиками и очень вкусно пахнут.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Фиолетового, серединка белая.

Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

(Дети показывают, как правильно поливать растение).

Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: А сколько листьев

Дети: Много.

Воспитатель: А, что еще нужно растению для того, чтобы расти?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли мне отыскать Татошу, он обещает быть, очень внимательным. Давайте Татошу, возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение. Дети садятся за столы и раскрашивают цветок алое.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Комнатные растения Образовательная деятельность коммуникация познание социализация

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: 1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 2. Развивать мышление, связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и трудовому воспитанию «Комнатные растения (посадка черенков бегонии и традесканции)».

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения. Фикус» в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Задачи:закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи Подготовительная группа «Сказка» Воспитатель: Кюря Ольга Викторовна Тема: «Комнатные растения» Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию связной речи: тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Расширение словарного запаса детей: названия: растение, фиалка, герань,.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД