Папки-передвижки

Творческие методы и приемы ознакомления старших дошкольников с художественной литературой

Ирина Дедова
Творческие методы и приемы ознакомления старших дошкольников с художественной литературой

«Творческие методы и приемы ознакомления старших дошкольников с художественной литературой».

Художественная литература обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

В рассказах дети познают лаконичность и точность слова;

в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;

Публикация «Творческие методы и приемы ознакомления старших дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах

народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Основная работа по приобщению детей к чтению художественной литературы осуществляется в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой, а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми. Обучение происходит опосредованно, в интегрированных формах образовательной деятельности.

В ходе реализации используются методы и приёмы ознакомления с художественной литературой, которые представлены НА СЛАЙДЕ 2

Рисование по сказкам.

(Слайд 3)

После прочтения сказки, ее нарисовать, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с цветным картоном, пластилином, клиент воплощает все, что его волнует, чувства и мысли.

Коллаж из сказок.

(Слайд 4)

«Коллаж из сказок» (этот метод развивает фантазию, ломает стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства).

- придумывание новой сказки на основе известных

-знакомые герои в новых обстоятельствах

-сказки от стишка

-спасательные ситуации

Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - и получится «Коллаж из сказок». А детям дошкольного возраста лучше преподносить этот метод в игровой ситуации.. Неожиданно на столе появилась толстая книжка со сказками, в которой все страницы перепутались, а герои выпрыгнули на один большой лист. Дальше началась творческая совместная работа ребят.

Моделирование.

(Слайд 5, 6, 7)

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

1. Ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к чтению. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

2. Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

3. Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.

Существует три вида моделирования сказки:

Сериационный вид: подбор заместителей героев- геометрических фигурок разного цвета и величины для составления сказки;

Двигательный вид: использование геометрических фигурок одинакового цвета, но разной формы и величины для обыгрывания сказки с продвижением по сюжету;

Временно-пространственный: более сложный вид, где учитывается не наглядный, а пространственный признак характера персонажа - добрый, светлый образ отражается светлыми тонами заместителей, отрицательный - темными, вводится использование символики.

Этот прием позволяет развивать у детей фантазию, творчество, они так любят сочинять новые сказки.

Разминка: «Шуточная реклама».

(Слайд 8)

Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

«Чей предмет?»

(Слайд 9)

Сегодня мы с вами проведём сказочную викторину “В гостях у сказки”.

Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.

«Узнай произведение по предметам».

(Слайд 10)

Викторины

Определите название и автора произведения по отрывку.

(Слайд 13)

Произнесите фразу с разной эмоциональной окраской:

(Слайд 14)

«Подбери пословицу к произведению»

(Слайд 15)

Конкурс пародистов.

(Слайд 16, 17, 18)

Выбирается по два человека от команды, которые должны произнести предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.

Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души.

Марк Цицерон

Спасибо за внимание, творческих успехов вам!

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:

Публикация Творческие методы и приемы ознакомления старших дошкольников с художественной литературой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческие методы и приемы ознакомления старших дошкольников с художественной литературой
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 05:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД