Лучший педагог года

Конспект занятия «Транспорт на наших улицах»

Ирина Артамонова
Конспект занятия «Транспорт на наших улицах»

Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспитывать познавательный интерес, закреплять правила дорожного движения. Воспитывать уважение к профессии водителя. Закрепить названия геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, неба с облаками. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, мяч.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт на наших улицах“» размещена в разделах

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

и питается бензином.

(Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

2. Сообщение темы занятия.

- Как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

- Какой бывает транспорт? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным? Посмотрите внимательно на картинки и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный.

- Одни машины спешат доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт, в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой и специальный).

- Какие машины относятся к пассажирскому транспорту и почему?

- Почему грузовик и самосвал относят к грузовому транспорту? Совершенно верно, грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие; жидкие и твердые.

- Какие машины относят к специальному транспорту? Про работу многих машин люди даже и не догадываются. Но некоторые машины, на которых работают люди, мы вызываем к себе домой. Если мы заболели, то набираем номер 03 и к нам приезжает машина скорой помощи, если вдруг случился пожар, то набираем номер 01 и к нам приезжает пожарная машина, а если вдруг случилась какая-то беда, то набираем номер 02 и к нам спешит на помощь полицейская машина.

4. На картинках изображены небо, речка и дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный - на земле.

5. Физкультминутка.

- А сейчас мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(Руки в стороны с наклонами в стороны)

6. - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека, сейчас давайте вспомним, кто управляет транспортом. Я буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы будете называть, кто им управляет.

Самолет – летчик

Машина - водитель

Велосипед - велосипедист

Трактор - тракторист

Поезд - машинист

Подъемный кран - крановщик

Мотоцикл – мотоциклист

7. А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:

Самолет летит высоко, а ракета. (выше)

Самолет большой, а ракета. (больше)

Велосипед едет быстро, а машина. (быстрее)

Состав поезда длинный, а корабль. (длиннее)

8. Ну что же мы сегодня с вами вспомнили разные виды транспорта. Но вы на всю свою жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?

9. Сейчас наша группа превратится в машиностроительный завод, а мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить транспорт из геометрических фигур.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Транспорт на наших улицах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт на наших улицах»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД