Получи документы

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

мотошкова юлия
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действую-щими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр: они име-ют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопреде-лена текстом произведения.

Публикация «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интона-ции, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, пони-мать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечат-ления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способ-ность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобрази-тельными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекуль-турного развития, на основе которого облегчается понимание художе-ственного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, проис-ходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспита-тельно-образовательной работы. /1/

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художе-ственному изображению литературного произведения не только как «ар-тисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спек-такль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение, и т. д. /2/

Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству : литературному, драматическому, театральному. До-школьники знакомятся с разными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе ар-тистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творче-ский коллектив.

2. Критерии оценки детских игр и игрушек

Критерии, связанные с безопасностью ребенка, защитой от негатив-ных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие ребенка применяются, если игрушки:

- провоцируют ребенка на агрессивные действия;

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры или игрушки

- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и наси-лием;

- вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетентности;

- провоцируют ребенка на пренебрежительной или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

Критерии, связанные с качествами игрушки, направленные на обес-печение развития ребенка:

- полифункциональность, способствующая развитию творчества детей;

- возможность применения игрушки в совместной деятельности;

- дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;

- эстетическая ценность, принадлежность игрушки к изделиям художе-ственных промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овла-деть художественным восприятием, развивать творческие способности. /1/

Публикации по теме:

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьмиЗначение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьми "День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья"- писал Г. А. Сперанский - советский педиатр, активный участник создания.

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возрастаИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Методические рекомендации.

«Теоретические основы проектной деятельности. Место проекта в педагогическом процессе ДОУ». Семинар для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности. Место проекта в педагогическом процессе ДОУ». Форма проведения:.

Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Общие методические основы организации детского конструирования С опорой на общую стратегию формирования творческого конструирования и результаты экспериментального изучения каждого из его видов были.

Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Игры нашего двора» Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста "Игры нашего двора" г. Ярославль, МДОУ "Детский сад".

Теоретические основы работы по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое.

Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средство формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Одной из важнейших.

Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитание культуры поведения как задача нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем мотошкова юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 18:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД