МААМ-картинки

Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы

Галина Аржанова
Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы

Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Дубовый Умет

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

«Технологическая карта организации вербальной коммуникации

педагога и детей по произведению художественной литературы»

Воспитатель высшей категории: Аржанова Г. В.

2023г.

Публикация «Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы» размещена в разделах

"Технологическая карта организации вербальной коммуникации

педагога и детей по произведению художественной литературы"

Цель: Развитие умения понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать на основе этого конструктивные взаимоотношения с окружающими, намечать возможные пути осознанного опосредованного влияния на намерения других людей с целью достижения общих коммуникативных целей. Показать, как важно быть вежливым по отношению к окружающим, в том числе к членам своей семьи.

Автор: В. А. Осеева

Произведение : «Волшебное слово»

Главные герои Ситуации

взаимодействия Мотивы поступков Эмоции и чувства героев Авторские средства образной выразительности Пути осознанного влияния на ситуацию (рефлексия ситуации) Нравственные понятия, раскрываемые в произведении

Ситуация 1 Старик и Павлик

«Встреча с стариком» (Павлик говорит старику,что его дома обижают) Старик-нравственный мотив (стремление научить мальчика пользоваться волшебным словом «пожалуйста»

Павлик- мотив протеста (Павлик не верит старику) Старик-сочувствие, сопереживание. Павлик-рассерженность, досада. «я ей сейчас чуть не поддал хорошенько», «Павлик засопел от обиды», «Старик разгладил длинную бороду» Надо было со всеми вежливо разговаривать Важность вежливых слов, способных найти ключ к любому сердцу.

Ситуация 2

Павлик и сестра Лена

«Проверка «волшебного» слова»»

(Павлик побежал к сестре, что бы проверить работает ли волшебное слово) Сестра Лена- самосохранение. Павлик-неуверенность в силе волшебного слова

Павлик-недоверие, сомнение. Сестра Лена- растерянность, смущение. «Разве такая поймет волшебное слово.», «Лена широко раскрыла глаза», «снимая руку со стола она смущенно пробормотала» Павлик начинает верить, что волшебное слово действует. Если мальчик будет постоянно произносить это слово, со временем он изменится в лучшую сторону, станет чутким и заботливым.

Ситуация 3

Бабушка Павлика и старший брат

««Проверка «волшебного» слова»»

(Павлик обрадовался, что «слово» действует и побежал к бабушке. За столом Павлик попросил брата взять его с собой.) Бабушка и брат. (обратили внимание, что Павлик стал вежливым и внимательным) Павлик-радость. Бабушка и брат-изумление, восторг. «Волшебное слово так и засияло на каждой морщинке, в глазах, в улыбке»; «Брат громко засмеялся потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы»; «Помогло, опять помогло» Если бы Павлик сразу вежливо попросил бабушку и брата, они бы не отказали в его просьбе. Став добрее и научившись говорить вежливо, мальчик заслужил расположение и доверие близких ему людей

Вопросы педагога, направленные на ценностно-смысловое понимание детьми произведения

Ситуация 1 Какой разговор произошел между Павликом и стариком? Почему Павлик сильно нервничали не хотел слушать старика? Что почувствовал Павлик после беседы с стариком? Как говорится в рассказе о силе волшебного слова? Как Павлик решил проверить действие волшебного слова? Как вы думаете, каким был дедушка?

Ситуация 2 Что сделала Лена, когда Павлик подошел и потянул ее за рукав? Почему Лена смущенно посмотрела на Павлика? Что почувствовала Лена, когда Павлик сказал волшебное слово? Каким голосом Павлик попросил краску у сестры? Какое слово он использовал? Что сделал Павлик, когда понял, что волшебное слово действует? А как вы думаете, это слово на самом деле волшебное?

Ситуация 3 Почему бабушка дала Павлику пирожок, а брат решил взять его с собой в путешествие? Почему бабушка и сестра поддержали Павлика и попросили взять его с собой? Как действуют волшебные слова на людей? Как вы думаете, что хотел сказать мальчик старику в конце рассказа? Как бы вы продолжили рассказ? Как бы вы поступили на месте Павлика, когда брат не взял кататься на лодке? Как вы думаете, можно ли назвать старика «волшебником» и почему? Зачем Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Аржанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД