МААМ-картинки

Технологии и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 

Альбина Васильева
Технологии и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и ком-плексными нарушениями развития, расстройством аутистического спектра. Конечно, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. [1, C. 25-27]

Публикация «Технологии и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

Чтобы заинтересовать детей, сделать процесс обучения осознан-ным, а внимание детей на занятии устойчивым, необходимо применять новые технологии в обучении :

ИКТ. Дети, которым сложно запомнить важную информацию, которым сложно удержать внимание – нужна наглядность. В наше время наглядность может быть не только на бумаге, но на экране. На большом экране с помощью интерактивной доски можно объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродук-ций, аудио и видео аппаратуры.

Обучающие программы по логопедии, видеоуроки, игры – все это с помощью моноблока и интерактивной доски, занятия проходят с максимальной наглядностью и заинтересованностью детей.

Например, познание мира с помощью программы Наураша. Это помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

Помимо наглядности так же присутствуют звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра.

В наше время компьютер – новое мощное средство для интеллек-туального развития детей, необходимо помнить, что его использова-ние в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях тре-бует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Информационные технологии значительно расширяют воз-можности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей до-школьного возраста. [2, C. 18-19]

Помимо ИКТ я так же применяю здоровьесберегающие и игровые технологии. Игровая деятельность — ведущая в дошкольном возрасте.

Применяю в работе с детьми ОВЗ физические (двигательные, ин-теллектуальные (умственные, трудовые, социальные и психологиче-ские. Использую интерактивные игры такие как «Запоминайка», игры – презентации, развивающие игры на развитие мышления, логики и памяти.

Дидактические игры:

- Логические блоки Дьеныша. Дети знакомятся с формой, цветом, размером, развивают пространственное воображение, выполняют ло-гические операции;

- Квадрат Воскобовича. Развитие пространственного воображе-ния, моторики, счетных операций.

Привлекают детей игры с песком, водой и крупами. Такие игры развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление. Так же зрительно-моторную координацию, тонкие движе-ния пальцев рук, тактильные ощущения.

Игры здоровьесберегающей направленности: «Чистюли», «Я и мое здоровье», «Моя безопасность». Все игры проходят под наблюде-нием воспитателя. Не все дети могут справляться с элементарными действиями в игре, поэтому помощь из вне необходима. Такие игры помогают воспитывать самостоятельность, любознательность, ответ-ственность за себя.

В своей работе использую психогимнастику, которая направлена на снятие эмоционального напряжения. С помощью мимики, движений дети учатся выражать свои эмоции. Психогимнастика помогает ребён-ку преодолеть проблемы в общении, лучше понять окружающих и са-мого себя, а также развивать артикуляционную моторику. [3, C. 5]

Применяю упражнения Су-Джок. Это развивает тактильную чув-ствительность, мелкую моторику, влияет на развитие речи, та же спо-собствует общему укреплению организма. Такую терапию совмещаем с пальчиковой гимнастикой и самомассажем.

Подводя итоги, можно сказать следующее: применение инфор-мационных коммуникационных технологий в процессе занятий, по-вышает интерес детей, имеющие ОВЗ. При планировании образова-тельной деятельности с детьми с ОВЗ нами, как воспитателями ставят-ся такие задачи, как: обеспечение охраны и укрепления здоровья ре-бенка; коррекция негативных тенденций развития; стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); профилактика вторичных отклоне-ний в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Литература

1. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. - М. «Мысль». 2. Виноградова Л. П. Использование информа-ционных технологий. - 368 с.

2. Кутузова И. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современ-ном педагогическом пространстве // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. – 25 с.

3. Шуклина В. А. К новой парадигме образования XXI века: от обра-зования к самообразованию // Образование и общество. - 2004. - № 3. – 36 с.

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:

Публикация Технологии и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС  (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологии и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 29 июля 2023 в 11:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД