МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средства коммуникативного развития детей раннего возраста

Белишко Оксана Александровна
Театрализованная деятельность как средства коммуникативного развития детей раннего возраста

Актуальность темы:

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным. Самый распространенный вид детского творчества - это театрализованная деятельность. Принимая участие в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Публикация «Театрализованная деятельность как средства коммуникативного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения и стихов взрослыми.

Существует классификация театрализованных игр - это режиссерские игры к ним относятся;

-театр масок

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;

- театр картинок (фланелеграф)

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (марионетки, конусный театр);

И игры драматизации, к ним относятся

- инсценирование небольших сказок, потешки, песни, творчество детей

Из всех видов кукольного театра в группе раннего возраста наибольшей популярностью пользуются театр настольный (резиновый, народной игрушки, конусный, вязаной игрушки, деревянный); театр на руке, пальчиковый, варежковый, ложковый; театр картинок.

Наши малыши с помощью взрослого разыгрывают народные песенки, потешки, небольшие сценки.

Основные требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте :

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т,е во все формы организации педагогического процесса;

-формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремления детей к театрально-игровой деятельности;

-взаимодействие детей с взрослыми.

В уголке театрализованной деятельности в нашей группе мы постарались собрать разные виды театров : настольный, пальчиковый, театр на руке, на фланелеграфе, наборы кукол, элементы костюмов, маски, карандаши, краски, клей, бумага, атрибуты. Материалы уголка постоянно меняются.

Формы организации театрализованной деятельности

Театрализованные игры используются в разных видах деятельности :

- В режимных моментах

- Во время организованной образовательной деятельности

(как сюрпризный момент)

-В свободной совместной деятельности детей и взрослого

(Обыгрывание потешек, сказок, игры)

Во время режимных моментах, например, в воспитании культурно-гигиенических навыков персонаж – кукла Катя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к ним в гости приходит девочка Маша из сказки и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; котик-Мурлыка перед сном поёт колыбельные песни.

Во время организованной образовательной деятельности используем куклы – персонажи в сюрпризных моментах, для создания мотивации, поддержания интереса в процессе образовательной деятельности; для организации сюжетно-отобразительных, подвижных игр.

Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.

В нашем театральном уголке собраны разнообразные виды театров и кукол, театральных масок, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. Так же в уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным, магнитофон с записями музыки для разыгрывания этюдов и мини спектаклей, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. Итак, остановимся поподробнее на каждом виде театров.

Настольный: театр резиновых игрушек, кубиковый театр, деревянный. Настольный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Собака Жучка, кошка, мышка и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы. Настольный театр используем для знакомства с литературными произведениями, сказками («Маша и медведь» обр. М. Булатова, «Теремок»» обр. М. Булатова, «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба»); параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика, с движениями ( например: погрозить, потопать, похлопать, напугать). С персонажами из сказок мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.

Это развивает художественный и эстетический вкус, расширяет музыкальные впечатления, способствует проявлению активности. Благодаря музыке, образы персонажей и их характеры становятся более полными и понятными малышам.

Театр на руке : театр очень прост в обращение. Кукла надевается на руку ребенка, он не испытывая не каких усилий легко манипулирует ею при показе сказки. «Театр на руке» доставляет детям радость; вызывает активный интерес к участию в постановке сказки; в процессе игры развиваются психические процессы; речь становится более четкой и выразительной.

Театр картинок : фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие. Используя этот вид театра, следует соблюдать следующие рекомендации:

- При подборе персонажей не забывать про их размеры, например, чтобы заяц был меньше волка, а волк меньше медведя;

- Рассказывая сказку, нужно стремиться выкладывать персонажей по центру фланелеграфа, занимая все свободное пространство.

- Рассказывают сказку не торопясь, чтобы дети поняли ее содержание. Текст от лица героев произносят не спеша, выразительно, подражая характеру персонажа.

В дальнейшем малыши запомнят содержание сказки, последовательность появления героев и смогут выкладывать картинки уже самостоятельно.

Самым любимым театром для наших детей стал пальчиковый театр.

Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки – герои несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передается малышу.

Мир пальчиковых кукол – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, познает мир, и все окружающее его пространство.

Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…», «Огуречик-огуречик…», «Ладушки» и т. д.) используем сказочные персонажи из театра – кукол би-ба-бо. После мини-спектаклей по сказкам даём возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес к куклам у детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними.

Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Ложковый театр : Театр из ложек очень простой в изготовление и простой в использовании. Этот вид театра помогает координировать движения рук и глаз. При постановки сказки, дети с интересом смотрят на необычно выполненных героев. Ложковый театр помогает в развитии речи детей, развивает воображение, раскрепощает их творческий потенциал.

Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило в наблюдениях отметить что малыши, играя с игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”). С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому мы стараемся создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощряем желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Привлекаем детей к участию в инсценировках, обсуждаем с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают отдельные фразы, сопровождая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

К 3 годам наши воспитанники узнают персонажи сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»)

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших малышей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

С разнообразными видами театров, используемых в группе раннего возраста, вы можете ознакомиться на нашей выставке. Хочется отметить, что представленные театры предназначены как для совместной творческой деятельности детей и педагогов, так и для самостоятельной театральной деятельности малышей.

Одной из форм организации театрализованной деятельности является кружок «Сказочка» -театрализованная деятельность для маленьких

Цель :Создать условия для развития творческой активности детей.

Кружковая работа составлена с учетом разных видов детской деятельности :

Познание: знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Коммуникативная : развитие речи с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

Восприятие стихов, сказок: знакомятся с литературными произведениями песенки, потешки; дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

Музыкальная: дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

Кружковые занятия проводятся по 8- 10 минут, во второй половине дня, один раз в неделю.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).

Составлен тематический план.

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя «Идет бычок качается» разучивание игры со стихотворным сопровождением Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно.

Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Игрушечный бычок.

2-я неделя «Я умница – разумница» русская народная потешка. Разучивание русской народной потешки «Я умница- разумница». Развивать интерес к устному народному творчеству. Кукла Маша.

3-я неделя «Заинька серенький» Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас детей Игрушка зайчик.

4-я неделя «Колобок»

Русская народная сказка. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки.

Поощрять игры с шумовыми игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки. Настольный театр с героями сказки -дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

НОЯБРЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя «Коза – хлопота» русская народная потешка. Вызывать радостное чувство от участия в игре.

Побуждать наблюдать за действием педагога с резиновой игрушкой, вызывать желание играть с ней, подражать полёту птички.

Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Шапочки-маски птичек по количеству детей.

Резиновая игрушки -коза

2-я неделя «Репка» русская народная сказка». Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание сказки. Познакомить с содержанием, обогащать словарный запас детей. Атрибуты к сказке -репка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

3-я неделя «Мишка косолапый»

Побуждать детей использовать движения для создания образа медведя

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу. Шапочки-маски.

4-я неделя «Серенький козлик» Кукольный спектакль. Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон Декорации, комплект резиновых кукол к спектаклю «Серенький козлик».

ЯНВАРЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я

неделя Машенька и рукавички.

Кукольный спектакль. Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову Ширма, игрушки: Машенька, птички, зайчики, волк.

2-я неделя Зайчишка – трусишка.

Русская народная потешка Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Настольная ширма, плоский домик с вырезанным окошком. Перчаточные куклы: Курочка, цыплятки, птичка. Шапочки – маски зайчиков; бутафорские морковки.

3-я неделя «Волчок – волчок».

Русская народная потешка Познакомить детей с русской народной потешкой «Волчок – волчок». Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее. Мягкие игрушки: медведь, зайчик. Настольная ширма, перчаточная игрушка- волк, комплект перча- точных кукол к спектаклю «Гуси и волк».

ФЕВРАЛЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя «Зайчик».

Русская народная считалка.

«Прыг да скок»

Русская народная игра Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. Побуждать принимать участие в хороводе. Мягкая игрушка зайчик, шапочка-маска зайчика.

2-я неделя «ЛИСА»

Русская народная попевка Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски. Настольная ширма. Перчаточная игрушка лиса. Шапочки-маски зайчиков по количеству детей.

3-я неделя «Три медведя»

Настольный театр Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». Перчаточных кукол к спектаклю «Три медведя».

4-я неделя «Бабушкины забавушки» Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога. Настольные игрушки: корова, козлёнок, утка, гусь, воробей. Колокольчики по количеству детей в группе. Платок для бабушки.

МАРТ

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя «Цыплята на прогулке. Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога.

Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. Шапки-наголовники курица,цыплята.

2-я неделя «Наша Маша маленькая» .Русская народная потешка

«Прокати, лошадка, нас!» песенка Побуждать детей принимать участие в игре. Помогать передавать движения, связанные с образом зайчика.

Развивать желание слушать потешку, наблюдал за действием педагога с игрушками. Стимулировать активность детей в звукоподражании. Резиновые куклы:сорока, лошадка, Ваня. Шапочка-маска зайчика.

3-я неделя «Маша и медведь» Настольный театр. Приобщать к игре, обучая звукоподражанию.

Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом. Игрушки театра рукавичек : большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь».

4-я неделя «Шарик мой голубой» песенка Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки, потешки.

Создать радостное настроение, желание играть с резиновыми игрушками. Голубые воздушные шары, комплект резиновых игрушек.

АПРЕЛЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя «Мышка в чашечке зеленой»польская детская песенка

«Медведь» русская народная потешка Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.

Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Побуждать к участию в свободных плясках с игрушками. Большая машина; комплект кукол театра народной игрушки : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

2-я неделя «Теремок» .Русская народная сказка. Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога.

Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно. Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок».

3-я неделя «Самолет» потешка

«Веселые музыканты». Кукольный театр. Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением.

Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Пригласительный билет. Комплект народных игрушек Петрушка, медвежонок. зайчик, козочка, кошка.

4-я неделя «Шла собачка»

русская народная потешка.

«Петух» русская народная считалка. Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка» Кукла Маша. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь.

МАЙ

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя «Расти, коса, до пояса»

Русская народная потешка Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.

Развивать эмоциональную отзывчивость, Деревянный гре6ень для расчёсывания волос.

Мягкая игрушка: лиса,

2-я неделя «Кто в домике живёт?»-кукольный спектакль. Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?»

Поддерживать желание общаться с игрушками.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Напольная плоскостная избушка

. Мягкие игрушки: медведь. медведица, два медвежонка.

3-я неделя «Не вари кашу круту»

Русская народная потешка. Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. Познакомить с кукольным спектаклем «Под грибком».

Поддерживать стремление детей принимать участие в кукольном спектакле, сопровождая пляску кукол. Мягкая игрушка мишка. Декорации, атрибуты, комплект резиновых игрушек к спектаклю «Под грибком».

4-я неделя Анализ театрально-игровой деятельности детей Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года

Примерный список литературы для чтения детям

Русский фольклор

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни. Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира.

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси»; англ., обр, К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел.»; пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла "Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев, вСельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья».! из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность как средства коммуникативного развития детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средства коммуникативного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 12 июня 2020 в 17:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД