Лучший педагог года

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Такой необычный смех»

Кузнецова Евгения
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Такой необычный смех»

Цель: дать понятие о смехе, улыбке, показать их значение в жизни человека.

Задачи:

- обучающая: дать информацию о смехе, улыбке;

- развивающая: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства

- воспитательная: воспитывать доброжелательное отношения к людям.

Методы и приемы: словесные (рассказ, объяснение, беседа, наглядные (метод иллюстраций, практические (упражнение, игровые.

Оборудование: клубок, солнце мягкое, карточки с вопросами, медали, доска, иллюстрации эмоций.

Публикация «Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы „Такой необычный смех“» размещена в разделах

Используемые источники информации:

Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М. : Просвещение,1991.

Коломинский Я. Л. Человек среди людей. М. : Молодая гвардия, 1973.

Леви В. Л., Я и мы. М. : Молодая гвардия. Грозный, 1988.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о смехе и улыбке, узнать, что же это такое и для чего нам нужно улыбаться и смеяться. Но для начала, давайте с вами поздороваемся, но это мы будем делать необычным способом. У меня в руках, клубок, мы будем передавать его соседу справа, наматывать его на палец называть свое имя и говорить всем здравствуйте (я Лена, здравствуйте). Вот мы и поздоровались, теперь присаживайтесь на свои места и послушайте рассказ.

Чтение рассказа.

«Откуда приехала Ира». Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда, кто приехал. Одни называли город, другие область. В это время в палату вошла Ира.

- Как твоя фамилия? - спросила её воспитательница.

- Семенихина.

- А ты откуда?

- Из столовой! – ответила Ира.

Дети засмеялись.

- Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (вызывает смех, улыбку)

- Почему вы засмеялись, вам было смешно? (девочка смешно ответила)

- Итак, сегодня мы с вами поговорим о смехе и улыбке.

- И наш урок так и называется, прочтите тему («Давайте улыбаться и смеяться»).

- Ребята, а когда же мы смеемся, улыбаемся? (Когда нам весело, интересно, когда с нами происходит что-то хорошее)

- А вы любите улыбаться и смеяться?

- Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко, а как вы думаете, почему именно оно к нам пришло? (Солнце - это символ радости, тепла и хорошего настроения) На солнышке у нас есть карточки с вопросами. Желающие подойдите и ответьте на них.

- Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).

- С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

-. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).

Эти три слова всегда приятны людям и вызывают улыбку, и позитивное настроение.

- Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступают специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.

- А знаете ли вы, что смех и улыбка влияет на здоровье человека?

- Как вы думаете, каким образом? (человек становится жизнерадостным, энергичным)

- Смех, сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том, что числе и внутренние, которые управляют, работай внутренних органов. Так же в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Ученые даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

- Итак, смех – это определенная реакция организма, при которой наши мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

- Какое же значение имеет смех, улыбка?

- Послушайте, как о смехе сказал еще в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».

- Сначала разберем, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.

- Послушайте высказывание еще раз и скажите, как вы его понимаете. Согласны ли вы с ним?

- Когда вам будет грустно, нужно вспомнить веселую историю, посмеяться и сразу же настроение поднимется.

- А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ответ - вопрос». Перед вами написаны вопросы, а ответы мы запишем на листочки отдельные и перепутаем.

1. Что вы носите в своем портфеле?

2. Какой известный киноартист вам нравиться?

3. Что выбрасывают в урну?

4. Что обычно берут с собой в гости?

5. Кто умеет ходить по потолку?

6. Что идет на улице?

Мы напишем ответы на отдельных листочках и перемешаем, затем будем доставать и читать кому, что достанется.

Игра «Угадай эмоции по интонации».

Цель: учить выражать свое настроение при помощи интонаций.

- Давайте еще поиграем в одну игру, которая называется «Угадай эмоции по интонации». Выражать свое настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу «Завтра каникулы» с эмоциональной окраской (удивленно, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны отгадать эмоцию.

- А сейчас я хочу вам предложить упражнение, которое вам поможет, если вы будете, раздражены или огорчены. Надо посмотреть в зеркало и улыбнуться себе, когда плохое настроение улыбка сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

- Молодцы. Отложите зеркала.

- Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да, улыбка может быть смущенной, язвительной, радостной.)

- Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку, смущенную, язвительную. Давайте попробуем изобразить все эти разные улыбки.

- Ребята, мы должны с вами правильно уметь улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.

- Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

Веселье лучше богатство.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

- Первое правило: Улыбка поможет в общении. Второе правило: Старайся чаще улыбаться друзьям, родителям, учителю.

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

- Правило третье: Смейся заразительно. Но знай, где и как смеяться.

Нет лучше шутки, как над собою.

За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.

- Четвертое правило: Умей смеяться над собой.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

- Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

- Вот какие правила у нас получились. У каждого из вас памятка, посмотрите еще раз на правила.

- Как же надо смеяться?

- А когда нельзя смеяться?

- Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

- Как повысить себе настроение?

- Какая может быть улыбка?

- Как надо смеяться?

- Вы все получаете медали – улыбки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУФотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУ Игровая музыкально- развлекательная программа "Смех, смех, смех собирает всех друзей!" для всех дошкольников ДОУ прошла 01 апреля 2021 года.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Такой необычный смех»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 16:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Такой необычный смех»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД