Получи документы

Конспект занятия-прогулки «Тайны участка детского сада» в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ

Юлия Козлова
Конспект занятия-прогулки «Тайны участка детского сада» в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 г. Липецка

Конспект занятия-прогулки на тему : «Тайны участка детского сада»

в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ

Подготовила: воспитатель Козлова Ю. А.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Тайны участка детского сада“ в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

- расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

- расширять знания о животном и растительном мире в зимнее время

- развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе,

-закреплять знания о зимних приметах.

Коррекционные :

- развивать мелкую моторику, коммуникативные качества, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Словарная работа:

лаборатория, опыты, эксперимент, прозрачный, мутная.

Оборудование: фигурки Эколят – Умницы и Шалуна, карта с обозначениями, пшено, несоленое сало, хлебные крошки, семечки, синяя и красная варежки большого размера, карточки с изображением следов животных на снегу, термос с горячей водой, тарелочка, по три стаканчика для каждого ребенка, снег, лед, вода, ведро с песком, совочки.

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года; рассматривание иллюстрации о зиме; заучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик,

чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом, льдом и водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла утром в группу, то на столе обнаружила какую-то карту. Как вы думаете, кто ее нарисовал? (В углу карты нарисованы Эколята) Правильно, это Эколята приглашают нас на прогулку. Хотите узнать о тайнах участка детского сада.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту. Что нарисовано в начале пути? (Снежинка)

Умница предлагает вам послушать загадку и сказать о каком времени года в ней говорится:

Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук,

А побелит

Все крыши вокруг. (Зима)

Воспитатель: А чем вам нравится зима?

Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга, лепить снеговика, горку.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим, куда нам дальше нужно идти. (Нарисованы голубь, воробей, синица).

Какие птицы нарисованы?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Скажите, а всем ли зимой весело? Почему?

Дети: Нет, птицам зимой не весело, они не поют.

Воспитатель: Да, им зимой холодно и трудно добывать корм. А что любят клевать птицы?

Дети: Семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Правильно, давайте их покормим.

(Проходим к кормушке) Для синичек мы повесим рядом с кормушкой кусочки несоленого сала. Для воробьев насыплем пшена, для свиристелей – ягоды рябины, кусочки хлеба для голубей, семечки для всех. Помогите мне, пожалуйста.

Птицы будут вам благодарны, а мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело

Мы расскажем:

2 синицы, воробей

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Ребята, Умница спрашивает, а вы знаете на каком дереве висит кормушка? Как вы догадались?

Дети: Это береза. У нее белый ствол и черные черточки.

Воспитатель: посмотрите, что еще нарисовано на карте? (Ель)

Чем ель отличается от других деревьев?

Умница: А вы знаете загадку о ели?

Вот колючка – недотрога

Лучше ты ее не трогай

Ой, остры иголочки

У зеленой (елочки)

Умница: Правильно. А вы знаете почему деревья сбрасывают на зиму листья, а елочка нет? (Ответы детей). А как бы выглядел лес, если бы березы и осины, липы и клены оставались на зиму с листьями. Очень редко нечто подобное можно наблюдать, когда преждевременно выпавший снег ляжет на ветви, еще не потерявшие листья. Сколько деревьев оказываются при этом сломанными и искалеченными! Даже прочные и гибкие ветки некоторых хвойных деревьев, приспособившихся переживать снежную зиму в иголках-листьях, не всегда выдерживают тяжесть осевшего на них снега и ломаются.

Но деревья, оставшиеся на зиму в листьях, страдали бы и по другой причине. Лист ведь не только орган питания, но и орган испарения, а корни дерева не могут всасывать воду из мерзлой земли. Поэтому такие деревья, как ель, сосна, пихта, кедр, остающиеся на зиму зелеными, имеют приспособления, позволяющие им с наступлением холодов почти полностью прекратить испарение. Поверхность их листьев-иголок меньше поверхности листьев кленов, дубов, осин и других лиственных деревьев. Кроме того, устьица хвои, через которые происходит испарение, очень глубоко скрыты в листовой ткани. Поэтому растение может на зиму закрывать их и полностью прекращать испарение.

Воспитатель: Вот какая красивая, нарядная елочка, уже подготовилась к встрече нового года. Давайте подойдем поближе. Ребята, посмотрите под елочкой что - то лежит. (Две варежки – синяя и красная) Как вы думаете, кому могут принадлежать эти варежки?

Дети: Двум Морозам.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Два Мороза» вместе с Шалуном? Тогда с помощью считалочки выберем водящих.

Вышел зайка на дорожку,

Промочил бедняжка ножки,

Чтобы ног не застудить,

Будет в валенках ходить,

Будет в валенках ходить,

А тебе пора водить.

Воспитатель: Ребята, а в варежках что-то есть. Это задания - загадки которые нужно отгадать, чтобы Морозы нас не заморозили.

«Отгадай, чьи следы на снегу?» (карточки)

1. Птица -птичьи.

2. Кошка –кошачьи.

3. Собака- собачьи.

4. Заяц- заячьи.

5. Лиса – лисьи.

6. Волк – волчьи.

7. Медведь – медвежьи.

А в другой варежке еще задание. Шалун хочет поиграть с вами.

Игра «Это верно или нет»

1. Зимой дни короткие, а ночи длинные. (Хлопаем – да)

2. Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Топаем – нет)

3. Зимой всегда жарко. (Топаем – нет)

4. Зимой холодно и морозно. (Хлопаем – да)

5. Зимой очень часто идет дождь. (Топаем – нет)

6. Зимой очень часть идет снег. (Хлопаем – да)

7. Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Топаем – нет)

8. Зимой ходят в теплых куртках и шубах, шапках, сапогах. (Хлопаем–да)

Шалун: Какие вы молодцы, все знаете, не ошибаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что еще есть на карте? Да это же наш участок и волшебный колпак. Интересно, что же там такое?

Воспитатель: посмотрите, ребята, на нашем пути появилась преграда – лед. Как же пройти по нему и не упасть? (Ответы детей) А, давайте поможем дворнику и засыплем лед песком, тогда все смогут по нему спокойно пройти. Молодцы, дружно потрудились, можно идти дальше.

Воспитатель: Ребята, на что это похоже? Я думаю, что это лаборатория. Хотите научиться делать опыты? Посмотрим, какие приборы у нас есть для опытов? (Рассматриваем и называем).

Умница: Я предлагаю провести опыты. А с чем, догадайтесь.

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Приглашаю Вас пройти к первому опыту, который называется:

ОПЫТЫ:

1. «Дружат ли вода, снег и лёд?»

Ход.

Умница: Ребята, для этого опыта я приготовила 3 стакана, воду, лед, снег. Вам нужно поочередно соединить разные вещества: в 1 стакан - в воду добавить снег, во второй стакан - в воду добавить лед, а в 3 стакане - смешать снег и лед. Что вы наблюдаете в трех стаканах?

Дети: в первом снег растаял.

Умница: правильно, и что состояние воды изменилось, вода стала мутной, но становится еще холоднее, что воды стало больше.

А что вы наблюдаете во втором стакане?

Дети: лед растаял.

Умница: а при соединении воды со льдом, вода какой стала?

Дети: осталась прозрачной, вода стала холоднее, стало больше.

Умница: и в третьем стакане мы с вами замечаем?

Дети: снег и лед не растаяли.

Умница: правильно, при соединении оба вещества не взаимодействуют между собой никак.

Так можно ли сказать, что вода, снег и лед «дружат» друг с другом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а кто мне скажет, как «дружбу» снега, воды и льда можно использовать зимой, во время зимних игр и забав?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а вы замечали когда-нибудь, деревья, трубы или провода белые? Дети: ответы детей.

Воспитатель: это лег иней. Откуда он взялся? Как Вы думаете?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: тогда предлагаю перейти к следующему опыту.

2. «Откуда берётся иней?»

Ход.

Воспитатель: Ребята, на столе Вы видите термосы с горячей водой. Открываем их, и что видим? Пар. Нам с Вами над паром необходимо подержать холодную тарелку. Что Вы наблюдаете?

Дети: пар превращается в капельки воды.

Воспитатель: Затем эту запотевшую тарелку ставим на стол и что видим?

Дети: на ней образовался иней.

Воспитатель: Правильно. Какой мы можем сделать вывод? Что наш пар при охлаждении превратился в воду, а тем самым вода застывает и превращается в тончайшие кристаллы льда, т. е. в иней.

Ну вот и все, на карте больше нет обозначений, значит мы разгадали все загадки нашего участка. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

Умница: Вы сегодня были внимательными, любознательными, дружными, поэтому справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия-прогулки «Тайны участка детского сада» в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Тайны участка детского сада» в старшей коррекционной группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД