Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» для детей подготовительной группы

Синицина Наталья Валерьевна
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» для детей подготовительной группы

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы

«Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аптека“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

5. Расширять словарный запас детей : «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».

Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т. д.

Ход игры:

Дети, отгадайте загадку:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся. АПТЕКУ)

Правильно.

Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)

Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)

Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

Там лежат на полках в ряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные. (ТАБЛЕТКИ)

Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)

Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.

Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)

Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

Игровые диалоги:

1. Водитель – заведующая аптеки.

Никита – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Александра – заведующая аптеки : У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Никита – водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Никита – водитель: Я привез заказанные лекарства.

Александра – заведующая аптеки : Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

Никита – водитель: Нет, все привез.

Александра – заведующая аптеки : Спасибо. До свидания.

Никита – водитель: До свидания.

2. Покупатель – аптекарь.

Даша – покупатель: Здравствуйте.

Лина – аптекарь : Здравствуйте, что вы хотите?

Даша – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

Лина – аптекарь : Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

Даша – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Лина – аптекарь : Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Даша – покупатель: Спасибо. До свидания.

Лина – аптекарь : Пожалуйста. До свидания.

3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.

Лиза – покупатель: Здравствуйте.

Соня – аптекарь : Здравствуйте. Что вам показать?

Лиза – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

Соня – аптекарь : Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Лиза – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Соня – аптекарь (Обращается к Валентину - фармацевту) : Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

Валентин – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Лиза – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Соня – аптекарь : Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Валентину - фармацевту)

Соня – аптекарь : Готово ли лекарство от кашля?

Валентин- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

Соня – аптекарь : Хорошо. Спасибо. (Обращается к Лизе – покупателю)

Соня – аптекарь : Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

Лиза – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.

Злата – покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?

Алина – заведующая аптеки : Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?

Злата – покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

Алина – заведующая аптеки : Малыша посмотрел врач?

Злата – покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.

Алина – заведующая аптеки : Хорошо, приходите к нам.

Злата – покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?

Алина– заведующая аптеки : Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.

Злата – покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Миронова дом 130, квартира 13.

Алина – заведующая аптеки : Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.

Алина – покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.

Злата – заведующая аптеки : (Собирает заказ и обращается к Никите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Миронова дом 130, квартира 13. Заказ стоит 15 рублей.

Никита-водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)

Злата – покупатель: Кто там?

Никита-водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.

Злата – покупатель: Хорошо, заходите.

Никита - водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.

Злата – покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.

Никита - водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.

Злата – покупатель: До свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Аптека» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Синицина Наталья Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД