Папки-передвижки

Воспитательное занятие в школе-интернате VIII вида «Свечи памяти»

Дебольская
Воспитательное занятие в школе-интернате VIII вида «Свечи памяти»

Воспитательное занятие :

«СВЕЧИ ПАМЯТИ».

Выполнено:

Дебольской Ольга Даниловна.

2021 год

Воспитательное занятие : «Свечи Памяти».

Цель: патриотическое воспитание обучающихся

в школе- интернате VIII вида.

Задачи:

Обучающие- познакомить детей с участниками ВОВ села, в котором находиться школа-интернат; расширить знания детей о наградах и людях принимавших участие в ВОВ.

Публикация «Воспитательное занятие в школе-интернате VIII вида „Свечи памяти“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие- развитие устной речи, памяти, внимания, мелкой моторики рук, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные- воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности ко всем участникам ВОВ, любви и гордости к своей Родине.

Оборудование и материалы:

- презентация по теме занятия

- песни: «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и

«Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля)

- карточки «Ордена», «Медали»

- плакат «Собери военные пословицы»

- эмблема к 70-летию Победы в ВОВ

- свечи в закрытых подсвечниках

- индивидуальные задания: разрезная картинка «Орден»,

раскраска «Гвоздика», «Собери из цифр дату начала и

окончания ВОВ».

Этапы занятия :

I. Организационный момент: дети сидят за партами, празднично одетые с Георгиевскими ленточками на рубашках.

Воспитатель обращается к детям с просьбой хорошо вести себя на занятии, соблюдать правила поведения и техники безопасности, активно работать.

II. Введение в тему занятия.

Слайд: «Военные действия»,

звучит песня «Священная война» (первый куплет).

Воспитатель :

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии.

Всё население нашей страны вступило в смертную хватку с коварным, жестоким врагом.

Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей.

Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны.

9 Мая 2015 года исполняется 70 лет, как отгремели залпы Великой Отечественной Войны.

Нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной.

Вся страна работала на Победу, стремилась к этому светлому дню. В тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. Родина высоко оценила своих сынов и дочерей и наградила их за ратные подвиги и работу в тылу.

- А чем награждали солдат?

- Какие вы знаете награды?

Воспитанник :

- Для того, чтобы отметить мужество и героизм советских солдат, офицеров и гражданских лиц, принимавших активное участие в борьбе с фашистскими захватчиками Указами Президиума Верховного Совета СССР эти люди награждались орденами и медалями.

Воспитатель :

- Что такое Орден? Что такое медаль?

Слайд: Орден

1-ый воспитанник : читает со слайда информацию об ордене.

Слайд: Медаль

2-ой воспитанник : читает со слайда информацию о медали.

Слайд: Ордена и медали.

Воспитатель :

- обратите внимание на изображения наград, на их отличия.

- дети, у вас на столах лежат карточки с названиями орденов и медалей. Предлагаю вам разделить их на две группы, наклеить на плакат карточки с изображением ордена, а в другую - медали и назвать их.

Ордена Медали

Орден Красное Знамя Медаль «За Отвагу»

Орден Красной Звезды Медаль «За боевые заслуги»

Орден Отечественной войны Медаль «Золотая Звезда»

Орден Суворова Медаль «Партизану

Отечественной войны»

Орден «Победа» Медаль «За оборону Ленинграда»

Орден Славы Медаль «За оборону Москвы»

(Дети по очереди выполняют задание и называют награду).

Воспитатель :

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Давно прошла разрушительная война. Но память о тех страшных днях не стареет, не умирает. А вот стареют и уходят от нас ветераны войны.

Тема нашего мероприятия: «Свечи Памяти».

III. Основная часть.

Слайд: «Горящая свеча»

Воспитанник :

- Гори свеча, гори, не затухай,

Не проходящей болью будь.

Пусть в пламени твоём встают

Чей оборвался путь.

Гори свеча, гори, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне.

Воспитатель : В Великой Отечественной Войне принимали участие и наши земляки. В этой жестокой битве за мир погибло 566 человек; вернулось с войны – 337 человек.

Предлагаю вспомнить тех, кто не вернулся с войны домой.

Слайды: (погибшие и без вести пропавшие односельчане)

1. Ковалёв Василий Леонтьевич

2. Сапонов Павел Иванович

3. Панов Игнат Васильевич

4. Суворов Никита Ермолаевич

5. Чеботарёв Ефим Епифанович

6. Брюшин Николай Парфенович

7. Нюшков Степан Григорьевич

Воспитатель : Это далеко не весь список погибших и пропавших без вести солдат.

Слайд: «Гвоздики»

Воспитанник :

- Сто лет пройдёт и сто метелиц,

А мы пред ними все в долгу.

Февраль, февраль, солдатский месяц-

Горят гвоздики на снегу.

Воспитатель :

- В военные годы бойцы не только воевали, но и старались шутить, тем самым поддерживать боевой дух товарищей.

Так появлялись фронтовые пословицы.

Ребята, помогите их собрать и объясните значение. Подумайте.

Индивидуальная работа.

(Пока дети думают, воспитатель раздаёт индивидуальное задание слабым детям).

Воспитатель :

- продолжаем работу с пословицами.

Воспитанники соединяют стрелкой разделенные части пословицы, называют и объясняют их значение.

1. Кто в бою не рискует (+) - по тому орден не тоскует.

2. Сберечь знамя (+) - сохранить честь.

3. Курская дуга (+) согнула врага.

4. Тёмная ночь (+) – день партизанский.

5. Народ навалится (+) и враг свалится.

Воспитатель :

Проверим правильность выполнения задания.

Слайд: пословицы.

Воспитатель :

- Хорошо справились с этим заданием. Молодцы!

- Проходят годы, и всё меньше и меньше остается ветеранов войны живущих рядом с нами, но их невозможно забыть. В нашем селе не осталось ни одного живого ветерана ВОВ.

Воспитанник :

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мёртвым –

Это нужно живым!

Воспитатель : предлагает внимательно посмотреть и озвучивает слайды односельчан -ветеранов и участников ВОВ.

Слайды: (ушедшие в мирное время ветераны и участники ВОВ)

1. Акулов Сергей Дмитриевич

2. Андросов Александр Никифорович

3. Белоус Лидия Ивановна

4. Белоус Иван Никитич

5. Желтов Василий Поликарпович

6. Воробьев Никита Иванович

7. Горбунов Антон Федорович

8. Баканенко Ефим Васильевич

9. Горбунов Григорий Маркелович

10. Шелковников Севостьян Васильевич

11. Самойлов Павел Григорьевич

12. Поддерёгин Антон Антонович

13. Мельников Николай Александрович

14. Карасёв Яков Степанович

15. Панов Григорий Гаврилович

16. Винокуров Константин Степанович

17. Изотов Филлип Ананьевич

18. Пригунов Савелий Акимович

Воспитанник (после просмотра слайдов) :

- Помните!

Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!

Воспитатель : Сейчас прошу всех присутствующих встать и минутой молчания почтить память всех участников ВОВ, которых с нами нет.

Минута молчания.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель :

-А теперь давайте посмотрим, как справились ребята с индивидуальным заданием.

- Собрать дату из цифр «1941-1945» (ребенок показывает работу и объясняет значение даты).

- Собрать разрезную картинку «Орден» (ребенок показывает работу и объясняет практическое применение предмета).

- Раскрасить цветы «Гвоздика» (ребенок показывает работу и объясняет практическое применение цветов).

Воспитатель : Молодцы, хорошо выполнили задание.

Слайд: Журавли

Звучит песня «Журавли» сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля

(слушаем стоя, так как песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий)

Воспитатель :

- Ребята, вы прослушали песню «Журавли», о чём заставила задуматься вас она?

- ответы детей

Воспитатель :

- Сегодня песня «Журавли» - песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои под Сталинградом и тем, кто шел на штурм Грозного. Журавли —песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну.

- Дети, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы сейчас жили в мире, учились, играли?

- ответы детей.

- Что вы сегодня узнали на занятии, что запомнили?

- ответы детей.

- Вам было интересно?

- ответы детей.

Воспитатель :

- Как зажигается свеча от свечи (зажигает свечи для детей,

Так и мы, соприкасаясь с подвигом ветеранов ВОВ,

Озаряемся огнём благодарной памяти

И склоняем перед ним голову.

- И ничего я больше не хочу –

Только дай мне, Господи, свечу.

-И её, как благодарность вам,

Вместе с памятью я детям передам.

(Воспитатель берёт зажженные свечи в подсвечниках и передает детям, которые выходят к школьной доске и склоняют головы).

- В нашем селе есть Памятник погибшим воинам, поэтому эти свечи мы с вами отнесем к нему.

И это будут наши СВЕЧИ ПАМЯТИ о тех кто погиб на войне, дав нам возможность мирно жить, учиться и работать.

(воспитатель с группой детей идет к памятнику и они возлагают свечи)

Воспитатель :

- Дети, вы хорошо сегодня работали.

Спасибо всем.

Занятие окончено, идём в школу.

Для разработки воспитательного занятия были использованы :

1. А. С. Фролов. День Победы. Сценарии, песни, стихи, фронтовые пословицы. Методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2007. – 80с.

2. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

• Медали СССР | Боевые награды ВОВ

medalww.ru›nagrady-sssr/medali-sssr/

• Яндекс. Картинки

• Священная Война — Ансамбль Песни и Пляски.

moskva.fm›artist/ансамбль_песни…пляски_российской…

• Журавли — Марк Бернес —

moskva.fm›Исполнители›Марк Бернес›Журавли

ЖУРАВЛИ Музыка: Ян Френкель Слова: Расул Гамзатов

Свечи Анимация, анимашки бесплатно без регистрации

miranimashek.com›Галерея сайта›Свечи

• Стихотворения о Великой Отечественной Войне

hram-ks.ru›Победил

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Клуб выходного дня в коррекционной школе-интернат VIII вида «Сильные, ловкие, умелые!» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитательное занятие в школе-интернате VIII вида «Свечи памяти» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дебольская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитательное занятие в школе-интернате VIII вида «Свечи памяти»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 12:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД