Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с представлениями в области астрономии в старшей группе «Строительство космической станции»

Чеснокова Наталия
Конспект НОД по ознакомлению с представлениями в области астрономии в старшей группе «Строительство космической станции»

Конспект НОД по ознакомлению с элементарными представлениями в области астрономии в старшем дошкольном возрасте.

«Строительство космической станции».

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о космонавтах и людей, работа которых связана с освоением космоса.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с представлениями в области астрономии в старшей группе „Строительство космической станции“» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы, этим подготавливая их к составлению рассказа по картине (по ключевым словам).

Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Оборудование:

Видеосюжет «Космонавты в открытом космосе», панно «Звездное небо», панно «Луна. Полет шаттла». Картины - схемы изображением предметов : бабочка, птица, ракета, летящий воздушный шар, самолет, «летающая тарелка», мячи, набивные мешочки.

Предварительная работа :

Беседа «Наша вселенная». Подготовка с детьми рассказов о звездах, Луне, планете Земля. Рассматривание фотографий первых космонавтов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит свет и тепло. Чувствуете, какое тепло нам дарит солнышко? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на нашей планете Земля. Каждый год в апреле мы отмечаем праздник. О каком дне сейчас я говорю?

Дети: 12 апреля - день космонавтики.

Воспитатель:

Летит космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть корабле малы окошки

Все видят он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой (И. Мазин)

-Назовите имя первого космонавта.

Дети: Первый космонавт земли - Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Каких еще российских космонавтов вы знаете? (ответы детей).

Мы с вами много говорили о подготовке к космическим полетам. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).

Давайте поиграем. Я буду называть качества людей, а вы подберете каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

Проводится игра с мячом «Скажи на оборот».

В конце игры дети по очереди перечисляют положительные качества, которые должны быть у космонавта.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы (бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, «летающая тарелка»?

Дети: Все эти предметы могут передвигаться по воздуху-летать.

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдая за звездами в телескоп, запуская спутники Земли, узнали, что в нашей Солнечной системе нет других обитаемых планет. Но может быть в другой галактике, на очень далеких от нас планетах, возможно, существует другая жизнь.

Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне. А может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами?

Дети: да.

Воспитатель: На одной ножке покрутись - и в инопланетянина обратись.

Представьте себе, вы инопланетяне, узнали, что на планете Земля есть жизнь, и захотели познакомиться с этой планетой. Но инопланетяне не умеют говорить по - русски, у них свой язык общения. Предлагаю вам взять невидимый прибор радиопереводчик. Он будет переводить все, что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе. Согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель:

Предлагаю построить ракету (дети строят ракету из крупных модулей).

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваши космические имена (дети называют придуманные имена). Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, борт - инженер, ученый - исследователь. Каждый из них выполняет свою работу. Хотелось бы узнать, что каждый из них делает в полете (диалог с детьми).

Дети:

*Я управляю ракетой.

* Я слежу за показаниями приборов.

* Я наблюдаю за звездами и другими планетами.

*Я слежу за здоровьем всех присутствующих в космическом корабле.

Воспитатель: Можно я полечу вместе с вами? (звучит космическая музыка)

Во время полета мы с вами можем наблюдать за Луной, за полетом Спутника и увидеть звездное небо.

Давайте вместе поиграем в игру которая называется «Отгадай загаданное». Я загадаю слово-предмет, связанный с космосом, чтобы отгадать слово, вы задаете наводящие вопросы, а я отвечаю "да" или "нет".

Воспитатель: У нас на планете Земля любят загадки. Догадайтесь, о чем я загадаю вам загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно,скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной).

Молодцы! Отгадай загадку. Что же такое Луна?

Дети:

Луна-это спутник планеты Земля.

Луна-это каменистый шар размером с четверть нашей планеты Земля.

Луна-это пустынный мир без воздуха и воды.

Воспитатель:

Послушайте внимательно, слышите посторонний звук?

Это метеоритный дождь. (проводится пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»)

Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты. Необходимо их уничтожить!

Динамическая пауза «Сбей метеорит» (необходимо попасть в мяч, лежащий на расстоянии, мешочком для метания).

Воспитатель: Дорогие гости нашей планеты! Хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили наши слова?

Словесная игра «Назови родное слово»

Космос-космический, космодром, космонавт.

Луна-луноход, прилунился, лунатик.

Земля-земной, земляне, подземный, земляника.

Воспитатель: Что это за планета изображена на картине? (планета Земля).

Капитан корабля: Мы подлетаем к планете Земля.

Воспитатель: Что вы знаете об этой планете? Какая Земля, как вам кажется?

Дети:

Красивая

Круглая

Большая

Изумрудная

Богатая

Живая

Воспитатель: Что вы видите на планете?

Дети: сушу, моря и океаны. Снег около полюсов.

Воспитатель: Что вы посоветуете землянам, чтобы сберечь такую красивую планету? (ответы детей).

Хотелось бы узнать, хорошо ли вы готовились к полету в нашу Солнечную систему. Назовите все планеты нашей системы (дети выполняют задание).

Видео сюжет «Космонавт открытом космосе».

Беседа с детьми об виденном.

Воспитатель: Как вы думаете, что космонавты делают?

Дети: Они строят космическую станцию.

В. : Как вы догадались?

Д. : Мы видели части космической станции, которые космонавты пытались соединить.

В. : Для чего нужна космическая станция?

Д. : Это база для различных грузовых и пилотируемых космических кораблей.

-Это космический дом для экспедиций.

В. : Кто может жить на станции несколько месяцев и даже лет?

Д. : На станции могут жить космонавты.

В. : Да здесь живут космонавты. В международной космической станции есть отделения для разных целей: для отдыха, для хранения грузов, для проведения исследований и экспериментов в условиях невесомости. Но для работы в открытом космосе, космонавтам нужны специальные костюмы-скафандры. Какие скафандры космонавтов нашей страны.

Дети: белые, красивые, прочные.

Воспитатель: Все верно. Скафандры должны надежно защитить космонавтов в открытом космосе. Предлагаю выйти в открытый космос. Не забудь надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в космосе» (под медленную космическую музыку дети выполняют различные движения, имитируя полет в открытом космосе).

Мы друзей хороших

Космосе нашли.

И друзьям своим

Мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки

В небесный темноте,

Звездами любуемся в тишине.

Пора возвращаться в корабль.

Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету, где вас будут расспрашивать о путешествии. Мы можем все вместе составить рассказ о вашем путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе?

Дети: Строительство космической станции.

В. : Запомните эти слова, и расскажете о том, зачем нужна космическая станция в космосе. Как называются люди, которые работают в космосе?

Д. : Это космонавты.

В. : Что за люди - космонавты? Какие они?

Начать рассказ можно так: «Я летел на летающей тарелке и с удивлением увидел, что около планеты Земля.

(дети закрепляют, воспроизводят словесный план по ключевым словам; затем 2 - 3 ребенка рассказывают о путешествии)

В. : На одной ножке кружись - и в детский сад ты возвратись.

Вот и закончилось наше путешествие в космос, где мы о многом узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с представлениями в области астрономии в старшей группе «Строительство космической станции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чеснокова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с представлениями в области астрономии в старшей группе «Строительство космической станции»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД