МААМ-картинки

Способы поддержки детской инициативы посредством работы в мультстудии

Синикаева Мария Николаевна
Способы поддержки детской инициативы посредством работы в мультстудии

Современные дети живут в веке информационных технологий и находятся в активной медиасреде. Почти для каждого ребенка технические новинки, всевозможные гаджеты стали чем-то вроде игрушки. Данные тенденции неизбежны и потому возросший интерес детей к информационным технологиям, необходимо использовать «во благо педагогики».

Средства анимации, обладают чрезвычайно высоким потенциалом и эмоциональным воздействия на детей старшего дошкольного возраста. А также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Стремление ребенка к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста, а также и как развитие детской инициативы.

Публикация «Способы поддержки детской инициативы посредством работы в мультстудии» размещена в разделах

Слайд 3

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Согласно ФОП ДО п. 25.1. для поддержки детской инициативы педагог поощряет свободную самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и предпочтениях.

В соответствии с п. 31.12. ФОП ДО для творческой самореализации ребенка может быть использована мультстудия.

Слайд 4 Для работы в мультстудии была разработана «Программа совместной деятельности взрослого с детьми в мультипликационной студии "Теремок — студия", перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста, определено время посещения мультстудии : в вечернее время.

Работа в «Теремок-студии» строиться по принципу «от простого к сложному».

Деятельность студии предполагает создание условий для поддержки детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка. Детям предоставляется право выбора видов деятельности, средств ее реализации, выбор партнеров по интересам. Ребята могут познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, звукооператора, художника, сценариста.

Слайд 5 В мультстудии используются разные способы проявления детской инициативы и самостоятельности : совместное придумывание сюжета; обсуждение, какие элементы декораций будут присутствовать в мультфильме; распределение трудовых действий: кто и что будет изготавливать, кто за что будет ответственный; составление схемы передвижения персонажей.

Слайд 6

В каждом этапе создания мультфильма - дети равноправные участники процесса. При обсуждении новой темы учитывается мнения всех детей. Даже если они делают ошибки во время ответов на вопросы о режиссере или художнике. Учитываем желание ребенка в выборе деятельности (кто то склонен быть всегда художником, а кто то быть главным-Режисером. А кто то хочет быть рядом с другом и выбирает такую же профессию.) Дети еще не настоящие профессионалы и поэтому даже проявление элементарной инициативы на их уровне заслуживает поощрение. Что мы и делаем: в работе каждой группы находим, за что похвалить ребенка, особо обращая внимание на самостоятельность, активность и творчество.

Слайд 7

Для активизации внимания детей, создания эмоционального настроя, развития инициативы ребенка используется технология «тонких» и «толстых» вопросов. «Тонкий» вопрос предполагает однозначный ответ (да/нет; пример: любите мультфильмы? Хотите снять собственный мультфильм) «Толстый» вопрос требует поиска дополнительных знаний и развернутого ответа. (Где снимают мультфильм? Кто снимает мультфильм) .Дети инициированы к решению проблемной ситуации через межличностное взаимодействие.

Слайд 8

В студии применяя интерактивные технологии дошкольники выполняют задания в игровой форме.

С помощью технологии «Мой выбор» дети «выбирают профессию» - прикрепляя бейджи, они делятся на подгруппы, примеряя на себя роли: художников, сценаристов, операторов, актеров.

Слайд 9

На этапе звукозаписи, используем мудборд, (это «доска настроения». презентация, собранная из фотографий, иллюстраций, слоганов, шрифтов и цветовых схем., ребята закрепляют последовательность героев в сьемке – тем самым создавая сюжет, в дальнейшем озвучивание героев. Так же используем приём вербализации (озвучивания, где работа с микрофоном даёт возможность детям почувствовать себя настоящими актёрами, ощутить свою значимость. В процессе озвучивания дошкольники приобретают актерские навыки, учатся голосом передавать характер и психологическое состояние персонажей. После прослушивания записи, ребенок определяет с каким чувством он сказал фразу, может где-то герою нужно : посмеяться, погрустить и т. д. запись речи может перезаписывать несколько раз.

Слайд 10

Исполняя роли художников, художников-иллюстраторов, 3D - дизайнеров,- дети проявляют наибольшую самостоятельность и инициативу : от выбора техники исполнения, до выбора средств в изготовлении своего героя и декораций. С помощью технологии «Я волшебник» экспериментируя и продумывая наиболее яркие и необычные образы героев мультфильма. На примере создания заставки: каждый художник создал свою, и вся съёмочная группа проголосовала за понравившуюся.

Слайд 11

Этап «Мы аниматоры» Поскольку данный вид деятельности предусматривает слаженную работу всей команды, то предварительную работу мы проводим на столе. Размещаем героев, начинаем передвигать в соответствии со сценарием, когда алгоритм перемещений отработан, мы организуем «Театр на столе». Дети самостоятельно выбирают роли и партнеров по сказке. Далее согласовывают, кто кем будет. Дети на настольной сцене обретают некоторую свободу движений и заранее готовят поведение героев: у кого-то герой – озорной, умный и забавный, у другого - очень серьезный, ответственный. После этого переносим все действия на оборудование.

Слайд 12

Дети, просматривая готовый продукт, могут со «стороны» оценить свою деятельность, деятельность всей группы, полученный результат. Поощрение детской инициативы можно по-разному например: у нас есть индивидуальные книжки освоения профессии, где после каждого занятия мы ставим штампики / смайлики. После совместного обсуждения ребенок самостоятельно работает с экраном «мои достижения» вставляет смайлики около своего фото.

Слайд 13 Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная

деятельность для любого ребёнка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта.

Создание мультфильмов в детском саду - это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы.

Здесь мы видим готовый продукт - Мультфильм.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:

Публикация Способы поддержки детской инициативы посредством работы в мультстудии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Синикаева Мария Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Способы поддержки детской инициативы посредством работы в мультстудии
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД