Лучший педагог года

Создание народной игрушки как средства художественно-эстетического развития детей с нарушениями слуха

Елена Томилина
Создание народной игрушки как средства художественно-эстетического развития детей с нарушениями слуха

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования :

Дети не умеют воспринимать - пространственные свойства предметов (форму, величину); пространственные отношения предметов и их частей, неточный глазомер;

Дети отстают от слышащих сверстников в области зрительного и тактильно-двигательного восприятия, зрительных и двигательных представлений.

Художественное творчество, в частности лепка из пластических материалов, компенсирует присущие данной категории детей своеобразия познавательной, эмоциональной и речевой сферы, а так же способствует формированию творчески активной личности.

Публикация «Создание народной игрушки как средства художественно-эстетического развития детей с нарушениями слуха» размещена в разделах

Работа по формированию интереса к народной игрушке :

Внесение и рассматривание народных игрушек, обыгрывание, создание мини-музея, дидактические игры, проведение эстетизированных развлечений, консультации для родителей по вопросам развития способностей к продуктивной деятельности, мастер-класс, проведение интегрированых занятий.

Работа по формированию технических навыков: наблюдение за работой воспитателя, изучение свойств пластических материалов опытническим путём, дидактические игры направленные на усвоение ритма, цвета, формы и др., прием показа элементов узора в воздухе жестом, раскрашивание шаблонов, готовых поделок, интегрирование разных видов изодеятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

Усложнение задач на примере изготовления народных кукол. (Кукла - пеленашка (пластилин, соленое тесто, матрёшка (подставка, цилиндр, шар) - соленое тесто. примазывание. Закрашивание фона полностью, выделение лица, элементы простого орнамента (тычки, примакивания, каргопольская кукла (красная глина)- конус-юбка цилиндр - туловище, шар - голова, жгут - руки +дополнительный элемент –кокошник) сплющивание, вытягивание, / расписывание основного узора по нижнему краю – чередование полос горизонтальных, вертикальных, извилистых, дымковская барышня (художественная глина) налепка деталей - косы, оборки, и др.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Библиотека изображений:

Публикация Создание народной игрушки как средства художественно-эстетического развития детей с нарушениями слуха (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Томилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание народной игрушки как средства художественно-эстетического развития детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 10:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД