Лучший педагог года

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя с родителями

Лебедева Елена Петровна
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя с родителями

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители лучше

узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский

В соответствии с требованиями ФГОС, родители – участники образовательного процесса в детском саду. Для этого необходимо внедрять новые педагогические технологии совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.

Публикация «Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах

Какие же формы работы будут интересны родителям и детям? Те, при которых будет весело, просто, увлекательно. Это игры со звуком, обучение и использование звучащих жестов, совместное музицирование, ритмодекломация под музыку.

Все эти формы разработаны и описаны в литературе Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», Т. А Боровик «Хор рук» и. т. д.

Обучать же родителей творческому досугу можно на мастер – классах, совместных практикумах. Такое взаимодействие, предполагает творческое сотрудничество: вселяет уверенность в застенчивых детей, помогает развить интерес к совместному творчеству. Заметно улучшается качество работы музыкального руководителя. Родители охотнее откликаются на просьбу воспитателя.

Обучение технологии развития творческих способностей детей в музыкально- театрализованной деятельности проводила на совместном тренинге родителей вместе с детьми. Предложила участникам исполнить знакомую песенку, используя «звучащие жесты». В результате, такое несложное задание сделало звучание мелодий интересным, была видно, что совместная творческая работа доставляет радость от общения.

Очень понравились театрализованные игры, с которыми познакомила сначала детей, а потом и родителей. Сначала, на музыкальных занятиях, изучили звуковые свойства предметов и материалов. Характеризовали их. Придумывали применение, на что похоже? Затем, стали озвучивать знакомые сказки. На первом этапе, делала презентацию к сказке, используя готовые иллюстрации (для восприятия образа, действия). Потом дети научились быстро импровизировать, достаточно было только рассказчика и музыкального фона. Родители тоже с удовольствием включились в творческий процесс, помогали детям в изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Звучание таких самоделок, применяли не только при озвучивании сказок, но и в совместном музицировании. Очень понравилась игра «Два дирижёра». Дети вместе с родителями делятся на 2 команды. Выбирают музыкальные инструменты. У каждой команды свой дирижёр. Под звучание музыки, дирижёры, передавая эстафету друг другу, руководят каждый своим оркестром. (Выбирается музыка или песня, знакомая детям). В такой игре развивается внимание, фантазия, умение взаимодействовать в коллективе. Детям очень нравится руководить взрослыми.

Когда возникли доверительные отношения родителей к сотрудникам детского сада, родители принесли стихотворения, написанные для своих детей. Так появились «Сказки – шумелки» на стихи родителей. Озвучивание стихотворения Т. Яковлевой «Времена года», доставило детям много радости. В процессе поиска звука «шаги по снегу», дети предлагали различные материалы. В результате решено было использовать звучание тонкой фольги.

Все вышеперечисленные методики, могут применяться отдельно и сочетаться, в зависимости от поставленной цели. Главное, сделать общение родителей и детей интересным, творческим.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Отчёт музыкального руководителя о работе за учебный годОтчёт музыкального руководителя о работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год В 2021-2022 учебном году проводилась работа по следующим.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя с родителями
Опубликовано: 23 октября 2023 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД