Папки-передвижки

Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Басова Татьяна
Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважение у чужому труду. Развивать наблюдательность.

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно-развивающая среда : серия сюжетных картинок (в конверте, мяч.

Ход организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано. Обнаруживают, что в нашу группу).

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем (Письмо от Незнайки, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель : Ребята, вы согласны помочь Незнайке? Что для этого

нужно сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

2. Основной этап.

Педагог вместе с детьми вывешивают картинки на магнитную доску (не по порядку).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Все картинки связаны с хлебом. С одной темой.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей ….

Беседа по картинках.

Воспитатель: Что изображено на первой картинке? Какое время года изображено на первой картинке? Как вы думаете?

Ответы детей: Трактор с сеялкой, сеет хлеб. Весна.

Воспитатель: Как вы узнали, что весна?

Ответа детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

-Что изображено?

-О чем говорит эта картинка?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

-Что изображено на ней? Что теперь делает трактор?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

-Как вы думаете, что делает трактор на 4 картинке?

Воспитатель: Рассмотрите 5 картинку.

-Что с зерном делают после того как его провеяли?

Воспитатель: рассмотрите 6 картинку

-Кого вы видите на картинке? Что за профессия?

Человек с такой профессией что делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите 7 картинку

- Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите 8 картинку.

-Как вы думаете, что это за место на картинке?

Дети : Магазин.

- А для чего хлеб привезли в магазин?

Ответы детей.

Воспитатель: И посмотрите на последнюю картинку.

-Что изображено?

Дети: Хлеб на столе!

3. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, (Стоят на одной ноге, потягиваемся)

Быть он хочет подлиней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает,гнет. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем.)

Мы размялись от души

И на месте вновь спешим. (Дети идут на месте.)

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочинят ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Теперь ребята вы знаете как хлеб к нам на стол пришел и даже сами рассказали по картинкам, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Незнайке и он сможет победить на конкурсе.

Давайте еще поиграем!

4. Игровое упражнение «Закончи предложение»(с мячом)

Зимой бывает листопад, а осенью ---(листопад)

Зимой бывает снег, а летом ---(дождь)

Зимой снег падает, а весной---(тает)

Зимой катаются на санках, а летом ---(велосипеде)

Зимой лес спит, а весной ---(просыпается)

Зимой бывает холодно, а летом ---(жарко)

Зимой деревья белые, а осенью---(желтые)

Зимой растут сугробы, а летом растут---(растения)

Зимой насекомые прячутся, а весной---(вылезают)

Зимой медведь спит, а весной ---(просыпается)

Зимой день короткий, а летом ---(длинный)

Зимой ветер холодный, а летом ---(теплый)

Зимой заяц белый, а летом ---(серый)

5. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас попросил Незнайка? Про что составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

Файл не найден!
Публикации по теме:

Использование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возрастаИспользование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возраста Для того, чтобы заинтересовать ребёнка в изучении математики педагогами используется много разнообразных приёмов и методов. Лично я в.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Консультация для педагогов «Составление рассказа по картине или серии картин» Консультация для педагогов: «Составление рассказа по картине или серии картин».Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Басова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 20:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки