МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа на тему «Зима»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Составление описательного рассказа на тему «Зима»

«Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Программное содержание:

связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные);

словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа на тему „Зима“» размещена в разделах

звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

Методические приемы:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Артикуляционная гимнастика:

«Приклей конфетку» - положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка поместить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к небу за верхними резцами.

«Наказать непослушный язык» - немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.

Основная часть:

1. Загадать загадку о зиме:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

2. Сегодня мы будем придумывать рассказ о зиме.

Вспомните, что бывает только зимой. Чем зима отличается от других времен года?

Какой снег зимой? Когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (Ответы детей)

- Какая бывает погода зимой? (Холодная, снежная, вьюжная, морозная.)

- Что происходит зимой с деревьями? (Они отдыхают, спят, укрывшись снегом.)

-Как живут зимой птицы и звери? (Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать.)

-Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная.)

-А сейчас придумайте рассказ о зиме. Опишите, какое бывает зимой солнце, какая погода. Используйте в своих рассказах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали. (Использовать мнемотаблицу)

Сегодня я буду записывать ваши рассказы. Лучший рассказ мы поместим в уголок для родителей, чтобы они увидели, чему вы научились. Говорите не спеша, чтобы я успела записать. (Записать рассказы детей)

Выясняет, какой рассказ больше понравился, его поместить в уголок для родителей.

Физкультминутка: «Снежинки и ветер»

(Дети изображают снежинки, ветер дует — снежинки кружатся)

3. Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме (холодная, снежная, морозная, вьюжная) и о снеге (пушистый, белый, искристый, хрустящий).

А сейчас послушайте и догадайтесь, о чем я буду говорить — о зиме или о снеге. Кто догадается, подскажет нужное слово.

Падает пушистый белый. снег.

Про что я сказала? Что я сказала про снег? (Ответ)

4. Дети, вы умеете играть с куклами, машинами. А вы знаете, что со словами тоже можно играть? Хотите, я вас научу?

Игра «Живые слова»

В игре словами будете вы сами. Кто хочет быть словом? (Вызывает по желанию троих детей.) Теперь Ваня, Ксюша, Василиса не обычные дети, а дети-«слова». Ты, Ваня, — слово деревья. Какое ты слово, Ваня? Скажи громко.

Каким словом стал Ваня?

Ксюша будет словом покрыты. А Василиса — словом снегом. Какими словами стали Ксюша и Василиса?

Наши слова стоят по порядку. (Показывает рукой направление — слева направо.) Ваня скажет свое слово и даст руку Ксюше, потом Ксюша скажет свое слово и даст руку Василисе, последней скажет свое слово Василиса.

Дети называют слова, получается предложение.

Про что сказали эти слова? (Про деревья.)

-Что они сказали про деревья? (Деревья покрыты снегом.)

-Какое первое слово? Какое идет потом? А потом какое?

-Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся и когда я позову: «Слова, ко мне!» — они снова встанут по порядку. (Хлопает в ладоши, дети-«слова» расходятся.)

«Слова, ко мне!» (Дети-«слова» подходят и встают по порядку) – проверить правильно ли встали слова.

Вот вы и познакомились с игрой «Живые слова». Почему так называется игра? (Ответ детей). Правильно, потому что словами были дети: они громко произносили свои названия, брали друг друга за руки, расходились по группе и снова вставали по порядку.

5. Чтение стихотворения: «Курица и цыплята»

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница. А. Капралова

- Какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении?

-Назовите слова, в которых есть звук [ц]. (Ответ)

- Послушайте слово: ку-у-ури-и-ица-а-а. Сколько слогов в этом слове? (Ответ)

Правильно, в этом слове три слога. А в слове умница сколько слогов? (Ответ)

Чтение стихотворение: «Внучка»

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

- Я не белоручка!

Отвечает внучка. (Б. Авдеенко)

- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

- Назовите слова, в которых есть звук [ч’).

- Послушайте скороговорку: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице».

Скажем ее медленно.

- А теперь быстрее. (Дети выполняют).

Итог: что мы делали на занятии, какие звуки мы искали в словах.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД