Лучший педагог года

Конспект аттестационного занятия в старшей группе «Такое волшебное зеркало»

Оксана Семакина
Конспект аттестационного занятия в старшей группе «Такое волшебное зеркало»

Конспект ООД для старшей группы на тему :

«Такое волшебное зеркало»

Подготовила: Семакина О. Л. – воспитатель старшей группы.

Цель:

1. Познакомить детей с историей появления зеркала через экспериментирование;

Задачи:

Образовательные.

1. Продолжать развивать у детей умения наблюдать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Конспект аттестационного занятия в старшей группе „Такое волшебное зеркало“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о необходимости зеркала в нашей жизни;

3. Вызвать интерес к исследовательской деятельности;

Развивающие.

1. Развивать интерес к познанию окружающего мира;

2. Подвести детей к пониманию того, что человек – творец, созидатель.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь.

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, таз с водой, палочка, железная пластинка, ткань.

Раздаточный материал: маленькие зеркала, картонное зеркальце, цветные карандаши, фольга, костюм для экспериментов: фартуки и шапочки.

Предварительная работа. Чтение сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм, «Маша и зеркало», «Зеркало» (сказка про носорога);

Ход деятельности

Ребята входят в музыкальный зал. Вдруг раздается видео-звонок. Говорит Буратино.

Буратино: —Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Я звоню вам, чтобы обратиться к вам за помощью. Мне Мальвина задала домашнее задание о свойствах зеркал и их происхождении, но я про них ничего не знаю. Помогите мне пожалуйста. Я очень буду вам благодарен.

Воспитатель: — Да, ребята, Буратино действительно попал в затруднительную ситуацию. Что будем делать?

Воспитатель: — Я рада, что вы такие отзывчивые и согласились помочь Буратино.

Воспитатель: — Но что для этого необходимо сделать?

Воспитатель: — Замечательно.

Воспитатель: — Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну знаний «Любознайка», где находится лаборатория, в которой можно проводить разные эксперименты. Возражений нет?

Воспитатель: — Мне приятно, что вы согласились, а теперь закрываем глаза и произносим магические слова: «Вокруг себя обернись, в Любознайке очутись!» (На экране появляется слайд «Детская лаборатория»).

Воспитатель: — Вот мы и в стране знаний, где нас ждут интересные эксперименты.

Сегодня мы будем с вами учеными – исследователями, а для этого нам понадобятся халаты как у настоящих ученых.

(Одевают халаты)

Воспитатель:- Уважаемые коллеги, приступим к работе.

Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. И вот историю его изобретения мы узнаем с помощью эксперимента.

Давным-давно самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, в которой люди могли видеть свое отражение.

Воспитатель: — Ребята, а где вы можете ещё можете увидеть своё отражение?

Воспитатель: — Верно. Вот эту гипотезу я предлагаю сейчас проверить, но для этого мне нужны помощники ассистенты.

Эксперимент № 1: Отражение в воде.

Воспитатель:— Лера наливает воду в тазик. Посмотрите в него, что видите?

Воспитатель: — Отлично. А что будет если на улице будет дождливая и ветреная погода? Давайте проверим это с помощью эксперимента. Сделаем дыхательную гимнастику «Ветерок».

А теперь помешайте воду палочкой и посмотрите снова. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: — Совершенно верно. Какой можно сделать вывод, дорогие коллеги?

Ответы детей.

Воспитатель: — Полностью с вами согласен, что в гладкой воде отражение лучше видно, чем когда вода рябит.

Воспитатель: — И тогда человек нашел кусок металла. Долго он полировал металл, сам себя там увидал, и предмет он зеркалом назвал. Предлагаю проверить.

Эксперимент № 2: Полированный металл.

Воспитатель: — Возьмите фольгу, она сделана из мягкого металла – алюминия. Посмотрите на свое отражение со стороны, где находится белый квадрат. А теперь переверните фольгу и еще раз посмотритесь в нее. Что вы видите? В чем разница?

Ответы детей.

Воспитатель: — Вы очень внимательные, коллеги. Какой сделаем вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: — Полностью вас поддерживаю, что на полированной поверхности отражение видно, на матовой нет.

Воспитатель: — Полировка металла очень трудная работа, да и отражение в результате получается не четким, и после долгих опытов человек стал наносить тонкий металлический слой на стекло (показываю обратную сторону зеркала). Само стекло – это еще не зеркало, отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Воспитатель: — Я предлагаю сделать небольшой перерыв сделать разминку «Зеркальное отражение», возражений нет?

Ответы детей.

Воспитатель: — Я рада, что вы согласились. (включается аудиозапись «До-ре-ми»)

Воспитатель: -Для чего зеркало необходимо нам?

Ответы детей.

Воспитатель: — Замечательно.

Воспитатель: — Как видите, по вашим ответам зеркало имеет большое значение в жизни человека.

Эксперимент № 3: Какое зеркало?

Воспитатель: — Давайте рассмотрим зеркало. Какое оно?

Воспитатель: — Ещё, что можно о зеркале сказать?

Воспитатель: — Меня радуют ваши ответы.

Воспитатель: — А какой вывод можно сделать теперь, когда мы рассмотрели зеркало :

Воспитатель: — Отлично. Зеркало действительно гладкое и очень хрупкое.

Воспитатель: — А почему оно хрупкое?

Воспитатель: — Правильно.

Воспитатель: — Вот поэтому зеркало у нас в рамке.

Воспитатель: — Зеркало присутствует не только в нашей действительности, но оно встречается и в сказках. В каких? А ещё?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов» Братьев Гримм, «Маша и зеркало», «Зеркало» (про носорога)

Воспитатель: — Я рада, что вы знаете столько сказок, в которых роль играет зеркало.

Воспитатель: — А вспомните, как обращалась к зеркалу царица в сказке А. С. Пушкина? («Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи…»)

Воспитатель: — Умница.

Воспитатель: — Люди каких профессий и каким образом используют зеркала? (стоматолог, водитель, машинист, парикмахер, балерина, учитель-логопед) Мне нравятся ваши ответы.

Воспитатель: Учитель-логопед использует зеркала в своей работе для ребят. Они делают гимнастику для язычка. Мы с вами тоже делаем зарядку для язычка. Возьмите зеркальце. Делаем зарядку: «Лошадка», «Расческа», «Трубочка».

Воспитатель: — А вы знаете, что зеркала применяются в технике? Замечательно.

Воспитатель: — Назовите применение зеркал, где их могут использовать?

Воспитатель: — Прекрасные познания. (микроскопы, телескопы, телеобъективы, фотоаппараты, прожекторы, маяки.)

Воспитатель: — Вот оказывается, какой нужный для людей предмет – зеркало, значит, мы не зря сегодня с вами потрудились. А Наталия Валентиновна все записала на видео, которое мы сможем отправить Буратино и он сможет выполнить домашнее задание, которое ему задала Мальвина.

Воспитатель: — Ну, а теперь нам пора возвращаться.

(Дети встают на ковер, закрывают глаза и говорят: «Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!»)

Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: — Вам интересно было быть учеными?

Воспитатель: — Я рада за вас.

Воспитатель: — А какой эксперимент вам больше всего понравился?

Воспитатель: — Замечательно.

Воспитатель: — Какой эксперимент вы бы показали дома родителям или своим братьям, сёстрам?

Воспитатель: — Хорошо.

Воспитатель: Я предлагая вам порисовать. Для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

"Загибайтесь, выпрямляйтесь,

Вместе в горстку собирайтесь,

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок на кулачок

И ладошки на бочок. "

Я приготовила для вас вот такие замечательные зеркала. Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей нарисовать свое личико. Какое настроение у вас после нашего небольшого путешествия.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, спасибо за хорошую работу.

Прикреплённые файлы:

2_hcita.pptx | 12267,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Воспитательные: воспитывать детей в народных традициях, показывая народное творчество нераздельно от народной музыки и фольклорного.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия в старшей группе «Такое волшебное зеркало»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД