МААМ-картинки

Сочинительство как форма ознакомления дошкольников с художественной литературой

Ольга Милаева
Сочинительство как форма ознакомления дошкольников с художественной литературой

Сочинительство – это творческая деятельность, которая:

- помогает детям приобрести речевой опыт и обличить собственную мысль в слово;

- способствует речевому развитию посредством актуализации внешней речи;

- развивает фантазию, творческое самовыражение с помощью слова;

- пробуждает желание, рассказать свою личную историю, поведать свой рассказ, сказку.

Также сочинительство налаживает процесс коммуникативного взаимодействия и здорового гармоничного общения детей со сверстниками в группе и со взрослыми в кругу семьи.

Публикация «Сочинительство как форма ознакомления дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах

Детская сочинительская деятельность многосоставная, в нее входят разнообразные виды детской деятельности: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная.

В рамках взаимодействия с родителями воспитанников, с целью формирования у дошколят интереса к книге, к художественной литературе, была разработана форма совместной работы, которая в дальнейшем переросла в традицию. И мы назвали ее «Сочинялки».

Традиция «Сочинялки» - это эффективный метод взаимодействия с родителями по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе.

Прежде чем перейти к «сочинительству» с детьми и родителями проводится большая предварительная работа:

- чтение художественной литературы в соответствии с темой недели,

- обсуждение содержания произведений,

- знакомство с картинами художников,

- слушание музыкальных произведений,

- проигрывание сюжетно - ролевых, дидактических, музыкальных игр.

Проводятся все эти мероприятия с целью приобщения к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия, эстетического вкуса и глубокого погружения в тему.

На основном этапе традиции в соответствии с темой недели, детям совместно с родителями предлагается сочинить сказку, рассказ, историю по общепринятой схеме, сопроводив свое творчество рисунком или серией рисунков. Очень важно чтобы придуманная сказка или история несла в себе нравственный урок. Дети, рассказывая свои сказки, рассказы, сопереживают, обсуждая произведения, оценивают поступки и действия героев.

На заключительном этапе традиционно проходит прослушивание «Сочинялок», рассматривание и обсуждение рисунков.

Благодаря проживанию данной традиции у детей возрастает интерес к художественной литературе, активизируется словарь и улучшается грамотность речи. В процессе сочинительства ребенок узнает много новых слов, учится правильно строить предложения. Речь ребенка становится эмоциональная разнообразная, активная. У ребенка формируется связная речь.

Сочинительство несет в себе огромное потенциальное значение в развитии дошкольников :

- формирование социально-эмоционального поведения;

- психоречевое развитие;

- углубление самопознания;

- развитие мышления, памяти;

- развитие фантазии, творчества.

Совместная творческая деятельность детей и родителей устанавливает доверительные отношения между ними, побуждает к позитивному сотрудничеству. Результатом такого совместного литературного творчества является создание в группе книг «Сочинялок» по определенным темам. Дети совместно с родителями являются активными участниками, создателями, авторами в формировании библиотеки книг собственного сочинения, что положительно влияет на развитие сочинительского творчества каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сочинительство как форма ознакомления дошкольников с художественной литературой
Опубликовано: 22 марта 2023 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сочинительство как форма ознакомления дошкольников с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Милаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД