Лучший педагог года

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло»

Ольга Корешкова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло»

«Снег сохраняет тепло».

Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о свойствах снега. Продолжать учить детей участвовать в экспериментах, делать выводы.

Развивающая: развивать способности к логическому мышлению, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе, умение видеть красоту природы зимой.

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Снег сохраняет тепло“» размещена в разделах

Организация образовательной деятельности :

Подгруппа детей-5 человек.

Место проведения – игровая площадка.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры со снегом.

Ход:

Во время прогулки воспитатель читает детям стихотворенье:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

И под утро снегом

Поле забелело-

Точно одеялом

Всё его укрыло.

В-ль: Ребята,о чём говорится в этом стихотворенье?

Д: О снеге.

В-ль: С чем здесь сравнивают снег, когда он укрыл землю?

Д: С одеялом.

В-ль: А как вы думаете, что находится под этим одеялом?

Д: (Ответы детей).

В-ль: А хотите узнать? Как мы можем с вами это узнать? Что нам для этого надо?

Д: (Ответы детей)

В-ль: Как мы это можем сделать? Кто может показать?

Д: (Ответы детей)

Дети и вос-ль берут лопатки и под снегом находят травку.

В-ль: Какого цвета травка?

Д: Зелёная.

В-ль: Ребята, посмотрите, на улице холодно, мороз, а травка под снегом зелёная. Она не замёрзла. Как такое может быть? Вы знаете? А хотите узнать?

Д: (Ответы детей)

В-ль: Я вам предлагаю провести небольшой эксперимент. Посмотрите, я взяла 2 бутылки с водой. Одну бутылку закопаем в снег, а вторую бутылку поставим на стол. Вы хотели бы поиграть? А какие вы знаете игры?

Проводится подвижная игра

Зайка.

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

В-ль: Мы с вами поиграли, а что же происходит с нашими бутылочками. Давайте посмотрим.

В-ль: Что произошло с бутылкой на столе?

Д: Вода в бутылке начинает замерзать?

В-ль: А почему вода в бутылке начинает замерзать?

Д: Потому что на улице холодно, мороз.

В-ль: А что же произошло с бутылкой, которая у нас спрятана в снегу?

Д: Вода в ней не замёрзла.

В-ль: А как вы думаете почему?

Д: Потому что там тепло.

В-ль: Снег сохраняет тепло. Он укрывает землю будто одеялом, охраняя растения и деревья от мороза.

Появляется заяц –игрушка.

З: Здравствуйте, ребята. На улице очень холодно. Мне так тяжело найти себе еду. Вы не знаете где мне сейчас можно найти еду?

Д: Под снегом есть зелёная травка.

З: Такого не может быть. Ведь на улице очень холодно, мороз, снег.

Д: Под снегом растет травка, потому что снег укрывает и греет как одеяло.

З:Какого цвета травка под снегом?

Д: Зелёная.

З : Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Я теперь знаю где искать мне еду.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Название проекта: «Огород на окне». Руководитель: Серебрякова С. А.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уважаемые родители и педагоги представляю вашему вниманию проект "Как вырастить кристаллы из соли и сахара" Кристаллы – поразительные создания.

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности «Берестяная грамота». Захарова Л. С. Сценарий открытого мероприятия «Берестяная грамота» в разновозрастной группе (3-5 лет) Цель работы: формирование у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи»Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи» Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Расширение представлений детей об окружающем.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло»
Опубликовано: 27 января 2018 в 18:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД