МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»

Светлана Корепанова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»

Цель: Развивать интерес к позавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, белый, прозрачный, холодный, твердый, без запаха).

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать умение работать со схемами, активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Снег и лёд“» размещена в разделах

Материал: Компьютер, проектор, презентация, кусочки льда, стаканчики со льдом на каждого, салфетки, посылка-ящик, пазл Дед Мороз.

Содержание:

I. Организационный момент. Дети и воспитатель стоят в кругу.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, а вы любите сказки? Тогда присаживайтесь на ковер.

- Давайте послушаем отрывок из сказки.

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Решили старик со старухой из снега себе внучку слепить. Как назвали внучку старик со старухой? (Снегурочка)

- А давайте её позовём! (Давайте)

1. Звучит музыка, на экране появляется Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Воспитатель: Спасибо! Оставайся с нами.

Снегурочка : Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Снегурочка на экране : Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть. А вы хотите узнать, кто хозяин зимы?

Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получите пазл. Собрав пазлы, вы узнаете, кто хозяин зимы.

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите (показ на слайде)

- Какие снежинки? (Красивые, совсем не похожи друг на друга).

- Во что превращается вода зимой? (вода превращается в лед)

Вот и собрали все пазлы. Так, кто хозяин зимы? (Дед Мороз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему. Что вы здесь видите? (снежинки, воду и лед). Снежинки на схеме обозначают снег, стакан с жидкостью – вода, а кусок – это лед.

- Как вы думаете, как из снега получается вода? (снег тает и превращается в воду)

- А как из воды получается лед? (вода замерзает и превращается в лед)

3. Снегурочка : Ребята, вы такие молодцы! За вашу работу Дед Мороз прислал вам посылку. Теперь она ваша.

Воспитатель: - А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Давайте мы пройдем к столу и откроем ее. (давайте)

Но прежде, чем открыть посылку, посмотрите на доску. Здесь есть какие-то картинки. Как вы думаете, что мы будем делать (Работа со схемами. Глаз-смотреть, нос – нюхать, рука – трогать, щупать)

Открывает посылку.

- Что же в посылке? (Лед)

1 этап. Работа с карточками: Глаз: Белый, прозрачный; Нос: без запаха; Рука: твердый, холодный.

- Возьмите стаканы со льдом. Посмотрите, какого цвета лед? (бесцветный, прозрачный, белый).

-Теперь возьмите лёд в руки и скажите, какой он. (твердый, холодный)

- Давайте понюхаем лед. Он чем-то пахнет? (нет, лед без запаха)

2 этап. - Посмотрите на свои ладошки. Какие они? (влажные, сырые).

Почему наши ладошки стали сырыми, откуда появилась вода? (лед растаял и превратился в воду)

3 этап. Ребята у меня есть стакан. Посмотрите, там что-то есть? Нет, он пустой. А давайте мы наш лед положим в наш стакан.

– Какие у вас стали руки (мокрые) – Почему? (Лёд растаял).

-Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда?

-Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

-Согрелись руки?

Ребята, давайте мы вернемся к нашему стаканчику и заглянем туда. - Что вы видите? (воду)

- Что произошло со льдом? (он растаял)

Снегурочка на экране : Да, лед тает! Я тоже из снега и льда, и тоже начинаю таить. Мне пора уходить. До свидания! Увидимся на новогоднем празднике. Снегурочка уходит.

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про лед? ( Работа по схемам: прозрачный, белый, холодный твердый, без запаха)

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили её в группе? – Почему? Потому что в группе тепло. - Да, как растаял лед в наших ладошках, так и растаяла бы Снегурочка, потому, что она из снега и льда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Корепанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»
Опубликовано: 5 января 2018 в 21:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД