МААМ-картинки

Смехотерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Резникова Екатерина
Смехотерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Одним из новых направлений в коррекционной работе с детьми является смехотерапия.

Положительное влияние смеха на физиологию описывал еще Гиппократ, а в 1970-е годы в Америке появилась наука о смехе — геотология. Ее исследования показали, что смех очень полезен для психологического и физического здоровья человека. Очень важно «научить» смеяться человека и позитивно смотреть на жизнь с раннего детства.

Публикация «Смехотерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Смехотерапия для детей способна творить чудеса. Смех придает уверенность ребенку в его способностях, развивает в нем внутреннюю гармонию и жизнерадостный взгляд на жизнь. Он помогает ему снять скованность и зажатость. Улыбающийся ребенок более коммуникабелен и проще адаптируется в социуме. Помимо этого, польза смеха для детей заключается в его способности развивать моторику их движений, и повышать интерес к изучению новых вещей.

Смех - полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица, тем самым развивает речь. Это мощный стимулятор деятельности внутренних систем нашего организма, он помогает восстановить силы снять напряжение. Имеет большое воздействие на клетки мозга, активизирующие лицевые мышцы.

Целью этой технологии в коррекционной работе является – обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и воспитание осознанного отношения к здоровью и к жизни. Главная задача смехотерапии – помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства.

Смехотерапия сочетает в себе традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы (художественное слово, фольклор, различные виды игр, кривые зеркала, пантомимика, ИКТ, видео и др.).

В коррекционной работе мы применяем следующие направления смехотерапии :

• Терапия юмором.

Проводятся индивидуальные или групповые занятия, на которых дети смеются (им рассказывают анекдоты, клоунские программы, курьезные истории, они слушают хохот, смотрят комедии, юмористические постановки).

• Терапия смехом.

(Смех используется как физическое упражнение, вызывается с помощью серии специальных физических, дыхательных и других упражнений, как правило, в группе).

«Здороваться»- Когда вы здороваетесь с человеком (взять за руку, важно смотреть в глаза, ничего не говорить, а просто начать смеяться.

«Здороваться двумя руками» - Вы здоровались 1 рукой, теперь берете другую руку, начинаете вот так трясти руками и при этом смеяться. Не стесняйтесь повернуться к соседу.

«Проверка легких» (шарик)- Все знают, что насыщать кислородом организм очень полезно. Когда вы смеетесь, то лишний воздух уходит, активно работает пресс, а когда вдыхаете воздух с новой силой, то снова насыщаете организм кислородом. Нужно вдохнуть столько воздуха из этого шарика, а потом рассказать какой-нибудь детский стишок.

«Смешные занятия»

В процессе занятий детям предлагались различные виды заданий.

«Путаница»

Цель: создать условия развития у дошкольников умения различать смысловые оттенки слов – глаголов.

Тётя Маша жарит суп. Стакан сидит на столе. Мальчик дышит ушами. Собака замяукала на прохожего, Мальчик красит картинку. Мама стирает сына в ванной. Девочка кладёт цветы в вазу. Я ставлю карандаш на стол.

«Бывает, не бывает?»

Цель: создать условия для расширения словарного запаса, развития умения различать смысловые оттенки слов, развития слухового внимания, памяти, воображения, чувства юмора.

(Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать «бывает – не бывает»)

Рыбка грызёт кость. Бабочка ест мясо. Кошка пьёт молоко. Змея стучит по дереву. Пингвин поймал слона. Воробей жуёт траву. Белка плавает в реке.

«Что полезно, а что вредно?»

(Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать о том, что полезно делать, а что вредно)

Зарядкой заниматься. Купаться и плескаться. Подушкой кидаться. С другом драться. Кричать и обзываться. Помыть пол. Накрыть на стол. Телевизор смотреть. Кота кормить. Собаку дразнить. В луже купаться. На дерево забраться. В песочнице играть. Ягоды собирать.

«Звук заблудился»

Цель: создать условия для развития слухового внимания, воображения, умения анализировать нелогичные ситуации.

Папа красил крысу дома,

Чтобы дом наш был как новый.

Открывает Рома рот,

Он глотать не устаёт.

Подарили Кате пышку,

С молоком она ест мышку.

Во дворе стояла почка.

На берёзе росла бочка.

Над рекой летала майка.

А в шкафу лежала чайка.

У медведя большие ногти.

У Наташи маленькие когти.

В поле растёт рак.

В реке плавает мак.

Поёт песни кашка.

В тарелке лежит машка.

«Загадки - обманки про животных»

Все ребята точно знают,

Кошки очень громко…

мяукают (лают)

Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он …

молоко (морковку)

Скорей на берег выбегай

Плывет зубастый.

крокодил (попугай)

Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень.

На крыше из соломы

Устроился.

аист (олень)

По горной круче проходил

Обросший шерстью.

баран (крокодил)

Шагает голову задрав

Двугорбый молодой.

верблюд (жираф)

Шею вытянула птица,

Ну шипеть, щипаться, злиться,

В речку кинулась с разгона,

"Га-га-га!" - кричит.

гусь (ворона)

В теплых морях обитает игрун,

Может легко оседлать он бурун.

В доброй улыбке раскроется рот

Вас плавниками приветствует.

дельфин (крот)

Пушной зверек приучен к стирке:

Все трет в воде, порой до дырки!

Днем - спит, когда найдет нору,

А ночью бродит.

енот (кенгуру)

«Скажи правильно»

Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Ёлка зажглась на лампочках. Дети нарядили игрушки ёлкой. Дед Мороз принёс мешок в подарках.

«Скажи, что не так?»

Дети рассматривают картинку, на которой изображена нелогичная ситуация и отвечают на вопрос: «Скажи, что не так?»

«Что перепутал художник?»

Ребенку предлагаются рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Ребенку необходимо найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ.

Коррекционно – развивающая работа способствует :

Устранению нервно-эмоциональных и психических зажимов у воспитанников с ТНР;

Улучшению физического самочувствия со стороны сердечной и дыхательной систем;

Повышению адаптивных возможностей детского организма в любой трудной ситуации, повышению ресурса сопротивления стрессу.

Росту творческой активности, креативности в решении задач в связи с шутливым обыгрыванием трудностей, ведущим к уверенности в достижении успеха.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Смехотерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 14 января 2021 в 06:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД