Папки-передвижки

Сказка «Сказочная Гжель»

Рогулина Ольга
Сказка «Сказочная Гжель»

- Ребята, проходите, на убранство поглядите. Группа наша большая, да красивая какая!

- Ребята! Обратите внимание на цветик семи цветик. Он появился у нас из сказки.

- Вы любите сказки? Тогда закройте глаза и ощутите его тепло.

- Добро пожаловать в сказку!

Давным – давно, жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая Марьюшка была мастерица, и шить, и вышивать, и игрушки лепить умела. И посуду узорами разными расписывать могла.

Публикация «Сказка „Сказочная Гжель“» размещена в разделах

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил похитить ее в свое царство. Налетел и схватил Марью. И превратилась Марья в красивую голубую птицу и улетела. Стала она жить в деревушке под Москвой.

Летела она, летела и роняла на землю перышки синего, голубого и белого цвета на память о себе.

Падали на землю красивые перышки и появлялись новые мастера умелые руки, которые дали замечательные изделия под названием - ГЖЕЛЬ.

- Понравилась вам сказка?

- Ребята, посмотрите, здесь мастерская художников. Давайте посмотрим, что там.

- Что вы увидели? Назовите!

(разделочные доски, посуда, тарелки, полотенца, статуэтки и т. д)

- Вы догадались, какая это роспись? (гжельская роспись)

- Какая необычная посуда, совсем непохожая на наши тарелки, вазы. Гжельские узоры приятно рассматривать, их можно увидеть не только на посуде, но и на одежде, полотенце.

- Сейчас, я предлагаю, вам присесть и продолжить нашу беседу.

1 слайд (село Гжель)

- Ребята, давайте вспомним, где зародился данный промысел? (село Гжель)

- Почему же роспись называют гжельской? (от слова жечь, обжигать)

- Правильно, Гжелью называют местность, которая была богата белой глиной. Так, жители научились делать глиняную посуду и обжигать ее в печи.

2 слайд

-Поверить трудно неужели,

Всего три цвета, чудеса

Вот так художники из гжели

На снег наносят небеса.

- Ребята, о каких трех цветах говорится в стихотворении

(синий, белый, голубой)

-Действительно, всего три цвета. А какие узоры получаются нарядные и праздничные.

3 слайд (мастер за росписью)

-Узоры гжели неповторимы и расписываются вручную.

-Ребята, посмотрите, мастер расписал вазу, только почему узор получается серо-черный? (после обжига в печи он станет сине-голубым)

-Правильно, мастер наносит на изделье раствор кобальта, после помещает в печь, на высокую температуру. После печи появляется сине голубое чудо

4 слайд (узоры гжель)

А в речку Гжелку окунались

Небесные просторы

И в этой синеве, рождаются узоры.

-Какими узорами расписывают свои изделья мастера?

(капельки, завитки, волнистые линии с точкой, бордюр, усики, сеточка)

Молодцы! Вспомнили, нечего не забыли.

5 слайд (гжельская роза)

- У каждого художника есть свой любимый узор.

- Как вы думаете, что больше всего любят рисовать художники?

(гжельская роза)

- Кто помнит, как еще называли гжельскую розу? (Агашка)

-Многих мастериц в то время называли именем Агафья, оно было очень модным.

-Когда мы смотрим на гжельскую розу, то видим букет из нескольких роз или одну розу, которая распустила свой бутон. А так же цветы разбросаны по всей поверхности.

А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора

ФИЗМИНУТКА

Глину белую месили, из нее горшки лепили:

Вот так, вот так и вот эдак и вот так.

Синем небом любовались, облака в реке купались

Вот так, вот так и вот эдак и вот так.

Речку Гжелку увидали, волны кистью рисовали

Вот так, вот так и вот эдак и вот так.

Мы цветочки собирали, кистью их нарисовали

Вот так, вот так и вот эдак и вот так.

Все расцветает всем на диво,

Синеокая Россия очень рада детвора,

Гжельским мастерам, Ура!

___

-Ребята обратите внимание на столы.

-Что вы видите на них! (бокалы)

-Какая роспись на бокалах? (гжельская)

-Оказывается, мастера – художники уже расписали бокалы и предлагают вам расписать чайную пару.

- Что не хватает для чайной пары? (блюдца)

-Вы сейчас проходите и садитесь на свои места.

-Вот и наши блюдца совершенно белые. (показ)

-Вы сейчас не просто дети, а мастера.

-Ваша задача расписать эти блюдца.

-Как вы думаете, какой узор мы нарисуем в середине? (роза)

- Какой элементы красиво бы смотрелся по краю блюдца? (волнистая линия с точкой, капельки, бордюр)

-Помните ли вы каким цветом вы будете расписывать розу? (голубым)

-Для того чтобы наша роза ожила? (синим)

-Как называется этот способ нанесения синего на голубой? (оживка)

-И не забудьте украсить розу различными элементами. Но перед тем как приступить к расписыванию блюдца давайте вспомним мудрость о труде:

«Если постараться, все будет получаться»

«Будет терпенье, будет и уменье»

«К работе приступать не спиши нельзя ее делать без души»

-Ну вот и все рождается наше волшебство, удивите нас своим мастерством.

(дети рисуют под музыку)

Итог:

-Закончить наше занятие я хотела бы такими словами:

«Умелец да рукаделец себе и людям радость приносит»

-Эти слова о вас. Своей работай вы подарили радость себе и окружающим людям. Узоры, которые вы нарисовали сделали посуду яркой, красивой и неповторимой.

Пусть красота будет вечна, а я приглашаю на чай вас сердечно.

Публикации по теме:

Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки»Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки» Гжель – русская сказка Белоснежный фон и кобальт – синяя краска… Вспоминается Гжель – русская сказка. Ледяная изящная голубая роза.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Бусы из глины «Голубая гжель»Бусы из глины «Голубая гжель» Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Мастер-класс «Матрешка под гжель»Мастер-класс «Матрешка под гжель» Данный мастер-класс рассчитан на аудиторию, умеющих вязать крючком. Работа не сложная. На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Экскурсия в музей «Гжель» (фоторепортаж)Экскурсия в музей «Гжель» (фоторепортаж) Дорогие маамовцы спешу вам рассказать о замечательной выставке "Гжель" которая проходила Ставропольском государственном музее-заповеднике.

Библиотека изображений:

Публикация Сказка «Сказочная Гжель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рогулина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказка «Сказочная Гжель»
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД